В основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов: общая коммуникативная и ситуативная мотивация. Ситуативная мотивация воспитывает у учащегося потребность общении, создает мотивационную готовность - очень важный фактор успешного участия в общении.
Наглядность - это опора в процессе обучения на принцип наглядности, согласно которому обучение строится на образах, воспринимаемых учащимися, а так же показ языкового и экстралингвистического материала с целью облегчения его объяснения, и использования речевой деятельности.
Обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив в начале урока или пред выполнением какого - либо работы специально разработанный вид внешней наглядности. Средствами внешней наглядности говорящему задаются смысловое содержание и логическое последовательность высказывания, тем самым создается смысловая опора говорения. Вызвать эмоциональный и нравственный отклик ученика можно, поставив его перед проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод. Но в современных учебниках очень небольшое количество картинок оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Внешняя наглядность прежде всего должна быть смысловой и проблемной, тогда она сможет обеспечить коммуникативную мотивацию и создание внутренней наглядности.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические условия экономического воспитания
Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: - включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; - максимальным использованием учителями возможностей учебно-воспитательного процесса начальной школы; - выявлением ...
Роль инноваций в развитии школы
После того, как всесторонне проанализирована ситуация в школе, определены, какие результаты работы школы необходимо улучшить, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения ...
Личность и авторитет учителя
Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Именно поэтому в психологической науке существует множество определений личности. В.М. Бехтерев утверждает, что «личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самостоятельная особь со своим психическим укладом и с инди ...