Образование: статьи и материалы » Использование визуальной наглядности в развитии устной речи на английском языке » Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий

Страница 4

В основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов: общая коммуникативная и ситуативная мотивация. Ситуативная мотивация воспитывает у учащегося потребность общении, создает мотивационную готовность - очень важный фактор успешного участия в общении.

Наглядность - это опора в процессе обучения на принцип наглядности, согласно которому обучение строится на образах, воспринимаемых учащимися, а так же показ языкового и экстралингвистического материала с целью облегчения его объяснения, и использования речевой деятельности.

Обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив в начале урока или пред выполнением какого - либо работы специально разработанный вид внешней наглядности. Средствами внешней наглядности говорящему задаются смысловое содержание и логическое последовательность высказывания, тем самым создается смысловая опора говорения. Вызвать эмоциональный и нравственный отклик ученика можно, поставив его перед проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод. Но в современных учебниках очень небольшое количество картинок оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Внешняя наглядность прежде всего должна быть смысловой и проблемной, тогда она сможет обеспечить коммуникативную мотивацию и создание внутренней наглядности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Общая характеристика процесса воспитания
Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы воспитания, а также рассматривает деятельность студенческого коллектива, семьи по вопросам воспитания молодежи. Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического ...

Пути развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru