Инновационные механизмы развития образования включают:
создание творческой атмосферы в образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам;
создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;
инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;
интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.
Важной составляющей процесса является формирование инновационного потенциала образовательных систем их способность к саморазвитию, разнообразие культурно-образовательных сред и условий для саморазвития личности, разнообразие типов образовательных институций в сообществах, их многообразные и развитые коммуникативные связи.
В парадигме личностно-ориентированной педагогики критерием для определения инновационных характеристик выступают два компонента:
признание педагогом самоценности собственной личности и творческое понимание самости;
принятие личности ребенка (подростка) и его интересов, признание их как ценности, ориентация на творческие интересы как основу совместной творческой деятельности.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...
Правила записи общеразвивающих упражнений
Одинаковые по названию упражнения могут иметь разную структуру. Например, "поднимание рук вверх" можно выполнять одним широким махом через стороны. Можно делать это с промежуточной остановкой в положении "руки в стороны". Можно поднять руки одним махом, а опускать с промежуточно ...
Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...