Образование: статьи и материалы » Работа со словами с непроверяемыми написаниями. Приемы ассоциативной связи при работе со словарными словами » Диктант-игра «Кто больше запомнит»

Диктант-игра «Кто больше запомнит»

Для повышения орфографической грамотности учащихся провожу словарный диктант «Кто больше запомнит», предложенный Л.П.Федоренко. Методика его проведения такая; читаю один раз цепочку из 2-3 словарных слов или демонстрирую её на доске в течение 9-15 с. Затем делаю паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читаю новую цепочку из 3 слов и опять делаю паузу. Так происходит несколько раз, пока дети не запишут 10-12 слов. После написания учащиеся подсчитывают друг у друга количество слов. За правильно написанное слово начисляется по одному баллу, а за пропущенное или заменённое слово и за каждую орфографическую ошибку по штрафному баллу. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

Систематическое проведение данного вида работы со словами с непроверяемыми написаниями способствует развитию памяти учащихся. При этом совершенствуется речевая память школьников, что сказывается не только на запоминании цепочек слов, но и на увеличении длины предложений в сочинениях и изложениях.

Работа со «Словарём».

При работе со словами с непроверяемыми написаниями, учу детей работать со «Словарём», помещённым в учебнике «Русский язык». Предлагаю детям следующие задания:

Выписать слово на тему «Птицы», «Школьные вещи» и др.;

Выписать слово, состоящее из одного корня и окончания, слово к схеме;

Найти 5-6 слов с безударной гласной о (е, и, я) в корне;

Выписать слова с парной согласной на конце;

Выписать слово, состоящее из двух (трёх) слогов;

Выписать самое длинное (самое короткое) слово;

Выписать слова, в которых есть только мягкие (только твёрдые) согласные звуки;

Выписать слова с сочетаниями –оло-, (-оро-, -ере-);

Выписать слова, к которым можно подписать имена девочек (мальчиков);

Выписать слова с ударением на первом (втором, третьем) слоге;

Выписать имена прилагательные (глаголы);

Выписать слова, к которым можно подобрать однокоренные имена прилагательные (глаголы).

3.Для проверки усвоения написания слов использую индивидуальные карточки с пропущенными буквами и словарные диктанты, которые провожу каждую неделю в специальных блокнотах.


Похожие статьи:

Виды работы над новым словом
Первым шагом в этой работе является введение нового слова. На этом этапе предполагается проведение многоплановой работы. Предъявление слова. В настоящее время использую следующие способы: - чтение загадки, отгадывание её учащимися; - рассматривание предметной картинки (из набора «Картинный словарь» ...

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Функции обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую. При этом образовательная функция связана с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru