Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 1

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в рамках единого учебного заведения в немалой степени зависит от качества управленческой деятельности преподавателей. Ее содержание включает:

1. Отбор и систематизацию информации, подлежащей усвоению в процессе обучения с ориентацией на профессиональную деятельность.

2. Проектирование любых видов деятельности обучающегося, управление его поведением и формирование у него ценностных норм.

3. Проектирование собственной деятельности и поведения.

4. Установление партнерских взаимоотношений с обучающимися на основе изучения их индивидуально-типологических особенностей.

5. Согласование учебной деятельности с требованиями государственных образовательных стандартов.

6. Получение обратной информации, коррекцию знаний.

Одной из задач исследования было проведение оценки уровня овладенияпреподавателями учебного заведения управленческой деятельностью в образовательном процессе многоуровневой структуры. Для разработки критериев такой оценки экспертами были выявлены профессионально-личностные качества преподавателей, наличие которых существенно влияет на эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Были выделены параметры мотивационной и целеполагающей деятельности преподавателей, которые оценивались в ходе исследования. К этим параметрам мы относим: психологическую готовность к построению технологии образовательного процесса многоуровневой структуры, квалификационный уровень, умение использовать гуманистический подход в образовательном процессе, активность, умение управлять преемственнымобразовательным процессом. Оценка каждого измеряемого параметра осуществлялась с помощью разработанных соискателем таблично заданных уровневых характеристик. Оценочная шкала имеет три уровня: высокий (норма-образец), средний (допустимый), низкий (недопустимый).

Рассмотрим содержание измеряемых параметров. Под психологической готовностью преподавателя мы понимаем совокупность психологических и физиологических особенностей, обеспечивающих успешную реализацию его педагогического и профессионального потенциала по достижению образовательных целей многоуровневого профессионального образования. Квалификационный уровень - это уровень профессиональной подготовленности преподавателя, позволяющий ему работать на разных уровнях профессионального образования. Под умением использовать гуманистический подход в образовательном процессе подразумевается совокупность профессиональных качеств, позволяющая преподавателю осуществлять учебно-воспитательную деятельность, основанную на демократическом взаимодействии и сотрудничестве, внимании к инициативе обучающегося, к динамике развития его личности. Активность - это свойство личности преподавателя, выражаемое в устойчивом интересе к сфере профессиональной деятельности, в реализуемой потребности к разнообразным педагогическим действиям и профессиональному самосовершенствованию. Умение управлять преемственным образовательнымпроцессом многоуровневой структуры - это реализуемая готовность преподавателя к практическим и теоретическим действиям по обеспечению преемственности методов и организационных форм обучения, заданного характера учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Качественно-количественные характеристики измеряемых параметров управленческой деятельности преподавателей представлены в таблицах 7 - 8.

Таблица 7 Психологическая готовность преподавателей к построению технологии образовательного процесса многоуровневой структуры

Уровень

Качественная характеристика

Проявление

Высокий (норма-образец)

Достаточно полно осознает и внутренне принимает поставленные цели, понимает трудности и напряженность предстоящей работы, осознает необходимость проявления волевых усилий

Самостоятельно разрабатывает необходимые дидактические материалы, курирует других преподавателей, осуществляет руководство по разработке и реализации образовательных проектов

Средний (допустимый)

В основном осознает и внутренне принимает поставленные цели, понимает трудности и напряженность предстоящей работы. Недостаточно осознает необходимость волевых усилий.

Дорабатывает и использует имеющиеся дидактические материалы, консультирует преподавателей, участвует в разработке и реализации образовательных проектов

Низкий (критический)

Недостаточно осознает, но внутренне принимает поставленные цели, недостаточно понимает трудность и напряженность предстоящей работы. Не готов к проявлению волевых усилий.

Использует дидактические материалы, разработанные другими преподавателями, нуждается в регулярном консультировании других преподавателей, не участвует в разработке образовательных проектов

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru