Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников

Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек.

Цель: развитие связной речи с использованием игрушек.

Структура группового занятия включала в себя следующие элементы:

1. Ритуал начала занятия. Приветствие, выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу.

2. Основная часть. Настрой на упражнения. Упражнения. Обсуждение результатов.

3. Ритуал прощания. Итоговое слово ведущего. Домашнее задание, ритуал окончания занятия.

Работа по проведению данного рода занятий проводилась следующим образом.

Занятие № 1.

Тема: «Игрушки из соседней группы»

Задачи: Формировать умение составлять рассказ о себе, о своих увлечениях.

Инструментарий: Матрешка, пупс, солдатик, мячик, тарелка, ложка, бутылочка с соской, морковка, медведь, заяц, лисица, собака, кот, машина, конструктор, и др., магнитофон, диск с записью.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Давай познакомимся»

Упражнение 2. «Мой сказочный герой»

Игра 3. «Четвертый лишний»

Упражнение 4. «Большой маленький»

3. Ритуал прощания:

ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: «Игрушки»

Задачи: Составление рассказа по игрушкам. Установление межличностных контактов между детьми. Развитие речи.

Инструментарий: Игрушки: стол, на столе чашки, сахарница, чайник; кукла Маша стоит рядом со столом; за столом сидят зайчик, мишка.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1.«Что делает Маша?»

Игра 2. «Какая кукла»

Упражнение 3. «Расскажи историю»

3. Ритуал прощания:

Занятие № 3.

Тема: «Сказки»

Задачи: Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. Развивать связную речь. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи.

Инструментарий: игрушки, настольный театр.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Начни сказку»

Игра 2. «Отгадай сказку»

Упражнение 3. «Расскажи историю»

3. Ритуал прощания:

ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема: «Зоопарк»

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным. Установление межличностных контактов между детьми.

Инструментарий: Игрушки животных, магнитофон.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Начни рассказ»

Игра 2. «Определи игрушку»

Упражнение 3. «Вспомним вместе»

3. Ритуал прощания:

Занятие № 5.

Тема: «В лесу»

Задачи: Развивать связную речь.

Инструментарий: игрушки диких животных, магнитофон, макет костра.

Ход занятия

ритуал приветствия.

Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Ветер дует на…»

Упражнение 2. «Шаги»

Игра 3. «Мостик»

Упражнение 4. «У костра»

Ритуал прощания:

Развернутые конспекты занятий.


Похожие статьи:

К.Д. Ушинский – учитель русских учителей
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. То же, что Корейский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России - переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих вели ...

Результаты исследования на констатирующем этапе педагогического эксперимента
На начальном этапе исследования с учащимися был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 1 класса. Возраст учащихся 7-8 лет, всего в классе 19 человек: 9 девочек, 10 мальчиков. Вопросы теста связаны с: правилами поведени ...

Анализ учебного плана по специальности менеджмент
Место учебной дисциплины «Статистика» в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Статистика» входит в учебный блок общепрофессиональных дисциплин (ОПД.04 Статистика). Количество часов на весь блок общепрофессиональных дисциплин – 1085, из них общеобязательных – 790, на самостоятельное из ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru