Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников

Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек.

Цель: развитие связной речи с использованием игрушек.

Структура группового занятия включала в себя следующие элементы:

1. Ритуал начала занятия. Приветствие, выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу.

2. Основная часть. Настрой на упражнения. Упражнения. Обсуждение результатов.

3. Ритуал прощания. Итоговое слово ведущего. Домашнее задание, ритуал окончания занятия.

Работа по проведению данного рода занятий проводилась следующим образом.

Занятие № 1.

Тема: «Игрушки из соседней группы»

Задачи: Формировать умение составлять рассказ о себе, о своих увлечениях.

Инструментарий: Матрешка, пупс, солдатик, мячик, тарелка, ложка, бутылочка с соской, морковка, медведь, заяц, лисица, собака, кот, машина, конструктор, и др., магнитофон, диск с записью.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Давай познакомимся»

Упражнение 2. «Мой сказочный герой»

Игра 3. «Четвертый лишний»

Упражнение 4. «Большой маленький»

3. Ритуал прощания:

ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: «Игрушки»

Задачи: Составление рассказа по игрушкам. Установление межличностных контактов между детьми. Развитие речи.

Инструментарий: Игрушки: стол, на столе чашки, сахарница, чайник; кукла Маша стоит рядом со столом; за столом сидят зайчик, мишка.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1.«Что делает Маша?»

Игра 2. «Какая кукла»

Упражнение 3. «Расскажи историю»

3. Ритуал прощания:

Занятие № 3.

Тема: «Сказки»

Задачи: Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. Развивать связную речь. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи.

Инструментарий: игрушки, настольный театр.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Начни сказку»

Игра 2. «Отгадай сказку»

Упражнение 3. «Расскажи историю»

3. Ритуал прощания:

ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема: «Зоопарк»

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным. Установление межличностных контактов между детьми.

Инструментарий: Игрушки животных, магнитофон.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Начни рассказ»

Игра 2. «Определи игрушку»

Упражнение 3. «Вспомним вместе»

3. Ритуал прощания:

Занятие № 5.

Тема: «В лесу»

Задачи: Развивать связную речь.

Инструментарий: игрушки диких животных, магнитофон, макет костра.

Ход занятия

ритуал приветствия.

Основная часть занятия.

Упражнение 1. «Ветер дует на…»

Упражнение 2. «Шаги»

Игра 3. «Мостик»

Упражнение 4. «У костра»

Ритуал прощания:

Развернутые конспекты занятий.


Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...

Вопрос о нравственном воспитании в контексте возрастной психологии и педагогики и детского литературоведения
Воспитание представляет собой процесс многогранный, многоуровневый. Чтобы иметь правильные представления о нравственном воспитании, необходимо обратиться к возрастной психологии и педагогики и детскому литературоведению. Воспитание происходит не только целенаправленно, но и стихийно. Ребенок дошкол ...

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru