Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Страница 2

19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть ВЭ +

20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние МП +

21. Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ +

22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП -

23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ +

24. Если надо, я могу разозлить человека МУ +

25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ +

26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП +

27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП +

28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ +

29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП +

30. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ -

31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП -

32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП +

33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ -

34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП +

35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП -

36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ +

37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ +

38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП -

39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ -

40. Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ -

41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП -

42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП -

43. Я не умею преодолевать страх ВУ -

44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ -

45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП -

46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются МП -

Обработка и интерпретация результатов теста

Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. В структуре ЭИ выделяется межличностный ЭИ (МЭИ) - понимание эмоций других людей и управление ими, внутриличностный ЭИ (ВЭИ) - понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций (ПЭ), способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) . Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть

МЭИ = МП + МУ

ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ.

ПЭ = МП + ВП

УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ.

ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т.к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529)

Межличностный ЭИ

Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru