Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Страница 2

19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть ВЭ +

20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние МП +

21. Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ +

22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП -

23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ +

24. Если надо, я могу разозлить человека МУ +

25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ +

26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП +

27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП +

28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ +

29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП +

30. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ -

31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП -

32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП +

33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ -

34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП +

35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП -

36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ +

37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ +

38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП -

39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ -

40. Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ -

41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП -

42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП -

43. Я не умею преодолевать страх ВУ -

44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ -

45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП -

46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются МП -

Обработка и интерпретация результатов теста

Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. В структуре ЭИ выделяется межличностный ЭИ (МЭИ) - понимание эмоций других людей и управление ими, внутриличностный ЭИ (ВЭИ) - понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций (ПЭ), способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) . Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть

МЭИ = МП + МУ

ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ.

ПЭ = МП + ВП

УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ.

ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т.к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529)

Межличностный ЭИ

Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Физическое воспитание в семье
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Хотим м ...

Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
Придерживаясь позиции ученых, считающих, что наиболее адекватной формой развития творческих (креативных) способностей является обучение творческой деятельности младших школьников. Для такого обучения на первом этапе нашей экспериментальной работы мы избрали урок. Урок – остается основной формой обу ...

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru