Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Страница 1

Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Назначение теста

Диагностика различных аспектов эмоционального интеллекта

Описание теста

В основу опросника положена трактовка ЭИ (эмоционального интеллекта) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека; может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение; понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человекможет контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ.

Инструкция к тесту

Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

Текст опросника ЭмИн

№ Утверждение Субшкала Ключ

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть МП +

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ -

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП +

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ +

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ -

6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ -

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП +

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП -

9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ +

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ -

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП +

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ -

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП +

14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП +

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ +

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ -

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ +

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП -

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Анализ состояния произносительной стороны речи у детей
В ГБУ всего 51 ребенок в возрасте 5-6 лет. По заключению ПМПК 10 детям из 51-го выставлено логопедическое заключение – ФФНР у ребенка со стертой формой дизартрии. 60 % из них рождены от первых беременностей и 40 % детей от вторых беременностей. 90% детей исследуемой группы поступили в ГБУ из дома. ...

Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»
Структура и логика учебного материала. Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистиче ...

Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru