Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Страница 1

Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Назначение теста

Диагностика различных аспектов эмоционального интеллекта

Описание теста

В основу опросника положена трактовка ЭИ (эмоционального интеллекта) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека; может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение; понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человекможет контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ.

Инструкция к тесту

Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

Текст опросника ЭмИн

№ Утверждение Субшкала Ключ

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть МП +

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ -

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП +

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ +

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ -

6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ -

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП +

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП -

9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ +

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ -

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП +

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ -

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП +

14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП +

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ +

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ -

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ +

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП -

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Современное понимание произносительной стороны речи
Понятие «произносительная сторона речи» охватывает следующие аспекты: фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фра ...

Анализ педагогической деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru