Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»

Страница 1

Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Назначение теста

Диагностика различных аспектов эмоционального интеллекта

Описание теста

В основу опросника положена трактовка ЭИ (эмоционального интеллекта) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека; может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение; понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человекможет контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ.

Инструкция к тесту

Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

Текст опросника ЭмИн

№ Утверждение Субшкала Ключ

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть МП +

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ -

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП +

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ +

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ -

6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ -

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП +

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП -

9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ +

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ -

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП +

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ -

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП +

14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП +

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ +

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ -

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ +

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП -

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Специфика трудового воспитания младших школьников
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Поэтому цель школьного труд ...

Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
Придерживаясь позиции ученых, считающих, что наиболее адекватной формой развития творческих (креативных) способностей является обучение творческой деятельности младших школьников. Для такого обучения на первом этапе нашей экспериментальной работы мы избрали урок. Урок – остается основной формой обу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru