Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Опыт по профилактике насилия в семье над детьми в средней школе

Опыт по профилактике насилия в семье над детьми в средней школе

СШ № 19 г. Минска в своей работе по профилактике насилия над детьми в семье руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи», Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, другими нормативными правовыми актами на основе анализа современного состояния работы по данной проблеме в Республике Беларусь, а также основными положениями Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Первым этапом выявления насилия над детьми является изучение критериев и показателей неблагополучия семьи .

Социальный педагог в своей работе руководствуется критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего, включая: - жестокое обращение с несовершеннолетним в семье – физическое, сексуальное или психическое (эмоциональное) насилие, проявившееся в длительном, постоянном или периодическом психологическом воздействии, приводящем к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Система профилактика насилия в СШ № 19 г. Минска включает следующие направления:

1. Выявление семейного неблагополучия и детей, находящихся в социально-опасном положении.

2. Создание в семье благоприятного морального климата, беседы с родителями о недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным.

3. Психологическая диагностика детско-родительских отношений, конфликтности в семье, личности ребенка и родителей. Сюда входит изучение социального окружения ребенка, его отношений с классом, учителям и другими взрослыми.

4. Коррекционно-реабилитационная деятельность.

В рамках этой работы детям оказывается психологическая помощь, создаются условия для разрешение внутри- и межличностных конфликтов. Дети из неблагополучных семей включаются в разнообразные виды деятельности, с ними проводится индивидуальное психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия.

Методы и формы профилактической работы:

Педагогический лекторий «Школа для родителей».

Тренинги для родителей по вопросам воспитания детей.

Ситуационные игры и тренинги для детей по формированию безопасного поведения, по овладению социальными навыками, беседы, деловые игры, дискуссии по правовым проблемам.

Встречи с работниками правоохранительных органов

Социальный патронат детей, в ходе которого осуществляться психологическая, социально-педагогическая и др. виды помощи.

Методы личностных особенностей ребенка, наблюдение за поведением ребенка, изучение продуктов деятельности.

Беседа с ребенком, акты обследования условий жизни и воспитания, характеристики, заключения врачей и т.п.

Специальная помощь оказывается с помощью методов игротерапия, сказкотерапия, арттерапия, проективное рисование, сочинение историй.

В специальной литературе отмечается важность психологической работы с семьей, где нарушены детско-родительские отношения и где существует риск насилия в отношении ребенка. В ходе психологического консультирования семей с проблемами насилия приоритетное внимание следует уделять психологическому насилию; неадекватному (патологическому) родительствованию; механизмам самонепринятия родителей .

Профилактическая работа осуществляется в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками, школьными педагогами, психологами, представителями правоохранительных органов, юристами. Результатом профилактический работы является своевременное предупреждение насилия над детьми, обеспечение социальной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении.

Таким образом, на базе СШ № 19 г. Минска проводится своевременная профилактическая работа, которая включает работу с семейным неблагополучием (социальный патронат), беседы с родителями о недопущении жестокого обращения с детьми, изучение личности детей, находящихся в риске домашнего насилия. Профилактическая работа включает обучение детей навыкам уверенного и безопасного поведения, психокоррекцию, психотерапию.


Похожие статьи:

Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...

Современные подходы к интегрированному обучению
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено не на сегретацию (изоляцию) одной части общества от другой, а на кон ...

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru