В последние годы проблема насилия над детьми становится для современных обществ все более актуальной. Угрозы, преследующие детей самого разного возраста, приобретают острый и масштабный характер.
В большей степени распространению насилия над детьми способствует то, что общество в целом не готово открыто обсуждать эту проблему, а профессиональное сообщество в недостаточной степени располагает современными технологиями предупреждения насилия и оказания помощи пострадавшим детям.
Проблема насилия в отношении детей является актуальной для Беларуси. Только в 2009 году в результате преступлений погибло 82 несовершеннолетних, в т.ч. 54 – в возрасте до 14 лет, из них 9 – новорожденных, ранено 103 ребенка (48 из них в возрасте до 14 лет).
Тревогу вызывает распространение сексуального насилия в отношении несовершеннолетних (270 преступлений полового характера в отношении несовершеннолетних в 2009 году по сравнению с 248 преступлениями в 2008 г.), высокая латентность которого объясняется стремлением жертвы скрыть произошедшее из-за стыда и страха перед взрослыми и сверстниками.
Имеющиеся на сегодняшний день исследования проблемы насилия в отношении детей, а также пренебрежения правами и нуждами детей являются монодисциплинарными и не дают полного представления о типах, видах и уровне распространения недостойного обращения с детьми в Республике Беларусь.
Представленные стратегия и модели противодействия насилию над несовершеннолетними включают в себя профилактику преступлений, усиление уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних, обеспечение контроля за лицами, совершившими такие преступления и освобожденными из мест лишения свободы, а также создание комплекса компенсационно-реабилитационных мер для жертв преступлений. Реализация стратегии и внедрение моделей требуют изменения и развития законодательной и нормативной базы, а также правоприменительной практики, совершенствование системы социальной профилактики на базе СШ №19.
Цель курсовой работы: охарактеризовать проблему насилия в семье над детьми и разработать программу социально-педагогической работы по профилактике насилия над детьми в семье.
Задачи
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы.
2. Изучить опыт по профилактике насилия в семье над детьми на примере СШ №19 г. Минска.
3. Разработать программу профилактики насилия над детьми в семье.
Объект: насилие над детьми в семье как проблема социальной работы.
Предмет: профилактика насилия в семье над детьми.
Гипотеза исследования: профилактика насилия над детьми в семье должна носить комплексный характер и включать профилактико-просветительскую деятельность, охранно-защитную деятельность, диагностико-аналитическую деятельность и коррекционно-реабилитационную деятельность.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение специальной литературы по теме исследования.
2 Анкетирование
3 Практическая работа по разработке программы профилактики насилия над детьми в семье
Похожие статьи:
Речь и мышление в методике преподавания русского
языка
Современная школа уделяет много вниманию развития мышления в процессе обучения детей с ОНР. Возникают вопросы: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое развитие с развитием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового ...
Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и
проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...
Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей
младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...