Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье

Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье

В последние годы проблема насилия над детьми становится для современных обществ все более актуальной. Угрозы, преследующие детей самого разного возраста, приобретают острый и масштабный характер.

В большей степени распространению насилия над детьми способствует то, что общество в целом не готово открыто обсуждать эту проблему, а профессиональное сообщество в недостаточной степени располагает современными технологиями предупреждения насилия и оказания помощи пострадавшим детям.

Проблема насилия в отношении детей является актуальной для Беларуси. Только в 2009 году в результате преступлений погибло 82 несовершеннолетних, в т.ч. 54 – в возрасте до 14 лет, из них 9 – новорожденных, ранено 103 ребенка (48 из них в возрасте до 14 лет).

Тревогу вызывает распространение сексуального насилия в отношении несовершеннолетних (270 преступлений полового характера в отношении несовершеннолетних в 2009 году по сравнению с 248 преступлениями в 2008 г.), высокая латентность которого объясняется стремлением жертвы скрыть произошедшее из-за стыда и страха перед взрослыми и сверстниками.

Имеющиеся на сегодняшний день исследования проблемы насилия в отношении детей, а также пренебрежения правами и нуждами детей являются монодисциплинарными и не дают полного представления о типах, видах и уровне распространения недостойного обращения с детьми в Республике Беларусь.

Представленные стратегия и модели противодействия насилию над несовершеннолетними включают в себя профилактику преступлений, усиление уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних, обеспечение контроля за лицами, совершившими такие преступления и освобожденными из мест лишения свободы, а также создание комплекса компенсационно-реабилитационных мер для жертв преступлений. Реализация стратегии и внедрение моделей требуют изменения и развития законодательной и нормативной базы, а также правоприменительной практики, совершенствование системы социальной профилактики на базе СШ №19.

Цель курсовой работы: охарактеризовать проблему насилия в семье над детьми и разработать программу социально-педагогической работы по профилактике насилия над детьми в семье.

Задачи

1. Рассмотреть семью как объект социальной работы.

2. Изучить опыт по профилактике насилия в семье над детьми на примере СШ №19 г. Минска.

3. Разработать программу профилактики насилия над детьми в семье.

Объект: насилие над детьми в семье как проблема социальной работы.

Предмет: профилактика насилия в семье над детьми.

Гипотеза исследования: профилактика насилия над детьми в семье должна носить комплексный характер и включать профилактико-просветительскую деятельность, охранно-защитную деятельность, диагностико-аналитическую деятельность и коррекционно-реабилитационную деятельность.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение специальной литературы по теме исследования.

2 Анкетирование

3 Практическая работа по разработке программы профилактики насилия над детьми в семье


Похожие статьи:

Факторы профессионального самоопределения личности
Достойная работа дает человеку большие возможности: она позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и что очень важно – дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Ученые убедил ...

Внеурочные формы работы по физической культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...

Необходимость изучения компьютерной графики в средней школе
Известный российский педагог Б.С. Гершунский в своей работе "Философия образования для XXI века" подчеркнул необходимость исследования "путей повышения эффективности педагогического процесса на основе его принципиальной переориентации: от преимущественно исполнительной, репродуктивно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru