Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Система профессионального образования в РФ

Система профессионального образования в РФ

Страница 2

Колледж – среднее профессиональное учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов I уровня квалификации (техник, экономист, бухгалтер, медсестра, радист и др.). В Великобритании и США колледжи входят в состав университетов, в России являются самостоятельными учебными заведениями с федеральной или муниципальной собственностью.

Техникум (училище) – среднее профессиональное учебное заведение для подготовки специалистов I уровня для различных отраслей народного хозяйства. В СССР в 1920 г. преимущественно создавались в производственных отраслях для подготовки специалистов технического и финансово-экономического профиля. В социальной сфере организовывались как училища (педагогические, музыкальные, медицинские, художественные и др.). профессиональный компетентность образование

Профессионально-технические училища (ПТУ) – основное звено начального профессионального образования квалифицированных рабочих на базе основного общего или среднего (полного) общего образования. Существуют в СССР с 1958 г. и вносят значительный вклад в подготовку молодых рабочих. С 90-х гг. идет преобразование ПТУ в технические лицеи.

Применительно к образованию взрослых термин «профессиональное образование» употребляется в трех значениях:

1) Учебная деятельность, сопряженная с выполнением специализированных функций в системе технологического разделения труда. Включает четыре компонента:

а) расширение и углубление фундаментальны знаний, составляющих теоретические основы профессии;

б) приращение знаний по специальным дисциплинам, относящимся к определенным областям профессиональных знаний;

в) освоение новых прикладных знаний и ноу-хау;

г) совершенствование навыков выполнения трудовых операций;

2) Система учреждений, предназначенных для повышения профессиональной квалификации и для освоения новых видов трудовой деятельности;

3) Имеющиеся у человека понимание сути дела, а также его знания, навыки и умения, составляющие способность к выполнению специализированных функций в сфере оплачиваемого труда.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Организация и проведение занятий на мелководье
В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, сове ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru