Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Система профессионального образования в РФ

Система профессионального образования в РФ

Страница 2

Колледж – среднее профессиональное учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов I уровня квалификации (техник, экономист, бухгалтер, медсестра, радист и др.). В Великобритании и США колледжи входят в состав университетов, в России являются самостоятельными учебными заведениями с федеральной или муниципальной собственностью.

Техникум (училище) – среднее профессиональное учебное заведение для подготовки специалистов I уровня для различных отраслей народного хозяйства. В СССР в 1920 г. преимущественно создавались в производственных отраслях для подготовки специалистов технического и финансово-экономического профиля. В социальной сфере организовывались как училища (педагогические, музыкальные, медицинские, художественные и др.). профессиональный компетентность образование

Профессионально-технические училища (ПТУ) – основное звено начального профессионального образования квалифицированных рабочих на базе основного общего или среднего (полного) общего образования. Существуют в СССР с 1958 г. и вносят значительный вклад в подготовку молодых рабочих. С 90-х гг. идет преобразование ПТУ в технические лицеи.

Применительно к образованию взрослых термин «профессиональное образование» употребляется в трех значениях:

1) Учебная деятельность, сопряженная с выполнением специализированных функций в системе технологического разделения труда. Включает четыре компонента:

а) расширение и углубление фундаментальны знаний, составляющих теоретические основы профессии;

б) приращение знаний по специальным дисциплинам, относящимся к определенным областям профессиональных знаний;

в) освоение новых прикладных знаний и ноу-хау;

г) совершенствование навыков выполнения трудовых операций;

2) Система учреждений, предназначенных для повышения профессиональной квалификации и для освоения новых видов трудовой деятельности;

3) Имеющиеся у человека понимание сути дела, а также его знания, навыки и умения, составляющие способность к выполнению специализированных функций в сфере оплачиваемого труда.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного занятия
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению ...

Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...

Экспериментальная работа по наблюдению за поведением младших школьников
Методы: 1 Наблюдения за поведением детей во время изучения сказки. 2 Беседа с учителем 3 Анализ сказок Задачи: 1. Выявить значение изучения сказок; 2. Наблюдать за детьми во время разбора сказок; 3. Наблюдать за изменением поведения детей 4. Сделать выводы. Анализ сказок: Во время учебного года дет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru