Для кристаллогидратов как и для всех химических соединений существуют правила названий. Название кристаллогидрата строится из систематического названия соли и указывается количество молекул кристаллизационной воды входящих в формальную единицу. Рассмотрим конкретные примеры.
CuSO4· 5H2O – пентагидрат сульфата меди;
Na2CO3· 10H2O – декагидрат карбоната натрия;
AlCl3· 6H2O – гексагидрат хлорида алюминия.
Следует отметить, что содержание воды в кристаллогидратах формально может иметь и нецелочисленное значение, поэтому в таких случаях поступают следующим образом: CdSO4 · 2,67 H2O - 2,67- гидрат сульфата кадмия, SO2 ·n H2O – полигидрат диоксида серы. Однако рассмотренный способ названия кристаллогидратов довольно упрощенный. Если нам известна структура образуемого соединения, то мы можем его назвать более конкретно, при этом указав в какой форме вода находится в данном соединении и с какими ионами она связанна. Исследование строения кристаллов CuSO4· 5H2O показало, что в его формульной единице четыре молекулы воды связаны с атомом меди, а пятая – с сульфатными ионами. Таким образом, формула этого вещества – [Cu(H2O)4]SO4· H2O, имеет называние моногидрат сульфата тетрааквамеди (II).
Аналогичное строение имеет соединение [Fe(H2O)6]SO4· H2O – моногидрат сульфата гексаакважелеза(II).
Другие примеры:
[Ca(H2O)6]Cl2 – хлорид гексааквакальция;
[Mg(H2O)6]Cl2 – хлорид гексааквамагния.
Однако часто нам не нужно применять систематическую номенклатуру, а можно воспользоваться тривиальными названиями веществ. Так CuSO4 · 5H2O – медный купорос, Na2CO3· 10H2O – «кристаллическая» сода и т.д
Классификацию кристаллогидратов можно вести по различным критериям:
1. По наличию связи структуры безводного вещества и кристаллогидрата
· фазы определенного состава - вид кристаллогидратов, у которых при удалении кристаллизационной воды происходит сжатие кристаллической решетки, поэтому структура безводного вещества и кристаллогидрата не связанны между собой. К данному классу относятся кристаллогидраты многоосновных кислот, оснований и клатратов.
· неопределенного состава – вид кристаллогидратов, у которых процесс удаления воды может быть осуществлен без существенных изменений в кристалле. Это возможно при наличии в кристалле достаточного количества свободных промежутков, каналов (чтобы уместились молекулы воды). У веществ этого класса может происходить обратимая гидратация и дегидратация. Примерами таких веществ являются цеолиты.
2. По количеству молекул воды входящих в формульную единицу кристаллогидрата
· Существует кристаллогидраты, в которых на одну молекулу или частицу гидратированного вещества приходится 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 молекул воды.
· Но наиболее распространенными являются кристаллогидраты с 1,2,4,6,8 молекулами воды.
· Для многих веществ известны кристаллогидраты различного состава.
- MgCl2∙ nH2O где n= 2,4,6,8,12.
- CaCl2∙ nH2O где n= 1,2,4,6,8.
- NaOH∙ nH2O где n=1,2,3,4,6,8.
- H2SO4∙ nH2O где n= 1,2,4,6,8.
3. По природе соединения участвующего в образовании кристаллогидратов
 Органическое
 Органическое 
 Неорганическое
 Неорганическое 
3. По агрегатному состоянию гидратообразователя при н.у.
 Твердое (соли)
 Твердое (соли) 
 Газ (предельные у/в, С12, Н2 S, Аг, Хе, SО2)
 Газ (предельные у/в, С12, Н2 S, Аг, Хе, SО2) 
 Жидкость (серная кислота, этиловый спирт)
 Жидкость (серная кислота, этиловый спирт) 
5. Класс соединений
 Кислоты (H2SO4.H2O)
 Кислоты (H2SO4.H2O) 
Похожие статьи:
Особенности электронных изданий и требования
к ним
	 Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования. Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях ин ...
	
Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
	 Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...
	
Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине
	 Жизнь человека на различных исторических этапах развития общества неизменно меняется: создаются новые технологии, строятся города, изучаются возможности человеческого разума. Мир находится в постоянном движении. Когда дело касается возрождения народных традиций, то является необходимостью, чтобы че ...