Для контроля знаний, осуществления дифференциации и индивидуализации обучения предусмотрены задания разной степени сложности с учетом интересов и возможностей учеников. В процессе проверки необходимо выяснить, как учащиеся умеют воспринимать и воспроизводить полученную экономическую информацию, конкретизировать свои ответы примерами из жизни. В ходе игровых действий проявляются экономические знания. В практической и трудовой деятельности, возможно, проверить знание сути экономических явлений.
Через умения организовать и спланировать предстоящую работу, умения бережного и рационального использования материалов и времени, возможно, оценить сформированность таких качеств личности ученика как бережливость, целеустремленность, активность, предприимчивость.
Проверка и оценка экономических знаний и умений может быть проведена в виде письменного или устного опроса, тестовых или контрольных работ или при практическом применении в заданиях игрового характера. Итоговая оценка выставляется в форме «зачет» - «незачет» или учитывается при выставлении оценки по предмету «Технология».
Вопрос об оценке знаний учащихся может быть решен и творчески. С первых же уроков вводится «экон» – денежная единица страны Экономики. Экон оценивает знания учащихся и их активную работу на занятиях вместо обычной пятибалльной системы.
Полученные учащимися эконы являются прообразами заработной платы и чрезвычайно повышают активность учащихся. Система начисления эконов носит сквозной характер. На каждого ученика открывается лицевой счет, на который вносится сумма заработанных эконов.
Начисление и снятие происходит по усмотрению учителя или при коллективном рассмотрении. Со счета может сниматься сумма на проведение игр. Сумма на счетах учеников изменяется от занятия к занятию и является своего рода итоговой оценкой успешности изучения курса.
Изложенные идеи применимы в обучении детей в любой массовой школе в 3-4 классах по традиционной или развивающим программам.
Похожие статьи:
Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения
поручений
Исследование по выявлению уровня сформированности трудовых умений проводилось в ДОУ п. Мильково во 2 младшей группе. Цель нашего исследования – определить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего возраста на начало учебного года. Данное исследование проводилось вместе с воспитателе ...
Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров
Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусс ...
Методы и формы воспитания личности в спорте
Физическое воспитание совершенно неотделимо от других видов воспитания. Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы физического воспитания. Собственно, физическая культура и спорт выступа ...