Образование: статьи и материалы » Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников » Психолого-педагогические условия экономического воспитания

Психолого-педагогические условия экономического воспитания

Страница 1

Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий:

- включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая;

- максимальным использованием учителями возможностей учебно-воспитательного процесса начальной школы;

- выявлением изучаемых экономических понятий, формируемых экономических умений, опорных нравственно-экономических качеств личности младшего школьника;

- определением содержания, форм и методов организации деятельности детей, имеющих экономическую направленность и соответствующих их возрасту;

- опорой на личный опыт учащихся;

- педагогическим руководством, обеспечивающим научную организацию детского труда.

Результативность процесса экономического воспитания младших школьников выразится в уровне их экономической воспитанности, основой которой являются опорные нравственно-экономические качества личности.

Потенциальные возможности учащихся младшего школьного возраста позволяют осуществлять их экономическое воспитание. При целенаправленном педагогическом руководстве этим процессом дети усваивают экономические понятия на разных уровнях: от представлений до осознания сущности этих понятий, приобретают экономические умения допрофессионалъного характера, у них формируются такие качества личности, как бережливость и организованность.

Таким образом, экономическое воспитание в младшем школьном возрасте при условии эффективного педагогического руководства является фундаментом для осуществления экономического воспитания в последующие возрастные периоды.

Приобретенные учащимися в начальной школе экономические знания и умения, позволяющие рационально решать познавательные и практические задачи, являются необходимой основой для дальнейшего развития экономического образования и воспитания детей на последующих ступенях обучения.

Исходя из вышеизложенного, вся система экономического воспитания в школе должна развиваться по следующим основным направлениям:

во-первых, необходимо развитие у школьников элементарных навыков экономического мышления, первоначально полученных ими в дошкольных учреждениях, семье;

во-вторых, экономическое воспитание школьников предполагает, развитие у них элементов экономического мышления и сознания в процессе:

1) экономического образования учащихся - от усвоения простейших экономических понятий до овладения основами экономической теории при изучении предметов школьного цикла;

2) насыщения экономическим содержанием других дисциплин, обеспечения связи (по возможности) уроков математики природоведения, истории, чтения с экономическими явлениями, законами;

3) систематического информирования учащихся о хозяйственной жизни страны, республики, края, города, района.

в-третьих, организация системы экономического воспитания учащихся предусматривает:

1) обеспечение на практике единства трудового и экономического воспитания, соединения обучения с производительным трудом;

2) обогащение трудового обучения, общественно полезной работы учащихся в летние каникулы экономическим содержанием

3) развитие внешкольной работы, включающей организацию популярных бесед о необходимости рачительного отношения к материальным ценностям школы, проведение «Уроков бережливости», конкурсов на лучшее сохранение школьных и личных книг, учебников.

в-четвертых, развитие школьного самоуправления и распространение его на вопросы экономический жизни школы;

в-пятых, соответствующая методическая подготовка учителей и родителей.

В процессе экономического воспитания школьников важно заложить основы экономического мышления. Но для этого необходимо включение детей в посильные виды трудовой и экономической деятельности.

Особенность формирования нового типа экономического мышления – отказ от устаревших, изживших себя стереотипов, творческое восприятие всего нового, перестройка мышления и психологии – это важная задача на современном этапе ускорения социально-экономического и духовного развития нашего общества.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Характеристика видов новых технологий
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе ...

Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
Придерживаясь позиции ученых, считающих, что наиболее адекватной формой развития творческих (креативных) способностей является обучение творческой деятельности младших школьников. Для такого обучения на первом этапе нашей экспериментальной работы мы избрали урок. Урок – остается основной формой обу ...

Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. В философии процесс развития коллекти ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru