Образование: статьи и материалы » Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Страница 7

4.Какая связь между живой и неживой природой? (Ответы давать на примере.)

5.Имеют ли объекты неживой природы влияние один на другой? (Примеры.)

6.Влияет ли состояние погоды на поведение и здоровье людей? Как?

7.Какие явления природы наиболее характерные для нашего города? Найти и показать их на картинках.

8.Как охраняют природу в нашем городе?

9.Какой вклад в охрану природы можешь внести ты?

10.Работа с картинками:

a) показать и назвать садовые растения. Какая их роль в нашей жизни?

b) показать и назвать декоративные растения. Какая их роль в нашей жизни? Есть ли среди них лечебные?

При организации проектной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни важно ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчеств.

Реализуя данную систему работы, мы отследили следующие результаты. Более полные представления у детей формируются через:

циклы последовательных занятий в каждом направлении;

интеграцию последовательных, продуктивных занятий в рамках проекта.

Обозначены прогнозы и задачи деятельности на следующий учебный год, а именно:

Разработать систему последовательных циклов познавательных занятий для детей с валеологической направленностью.

Углубить содержание знаний.

Расширить сферу деятельности.

Совершенствовать формы и методы работы с детьми в процессе занятий.

Сверхзадача нашей работы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность".

Причем не когда - нибудь потом, в будущей взрослой жизни, а сегодня, сейчас, немедленно, не теряя драгоценного времени.

Проведение экспериментальных занятий по блоку “Следи за датчиком настроения”, направленных на формирование психологического здоровья воспитанников дало следующие результаты:

1. Процесс адаптации вновь прибывших детей прошел легко: дезадаптивных детей не было отмечено ни в одной возрастной группе; полная адаптация прошла у 63% детей во 2-й младшей и 75% детей в средней группе, у 100% детей в старшей и подготовительной к школе группе; средняя степень адаптации отмечена у 37% детей во 2ой младшей группе и 25% детей в средней группе.

2. Согласно опроснику “Отношение к школе” высокий уровень сформированности положительной мотивации к школьному обучению отмечен у 51,9% выпускников подготовительной к школе группы, средний уровень – у 44,4% детей.

В конце учебного года была осуществлена диагностика детей старшей группы, которая показала следующие результаты:

Уровень знаний по теме: "Ознакомление с организмом человека" (до изучения и после изучения темы)

Вопросы по теме

До изучения темы

После изучения темы

 

Как ты понимаешь, что такое организм?

знают - 21%

не знают - 79%

знают - 58%

не знают - 42%

 

Какие части тела ты знаешь?

знают - 74%

не знают - 26%

знают - 95%

не знают - 5%

 

Из каких маленьких частичек состоит наш организм?

знают - 0%

не знают - 100%

знают - 37%

не знают - 63%

 

Какие органы ты можешь назвать?

знают - 74%

не знают - 26%

знают - 89%

не знают - 11%

 

Для чего человек должен знать свой организм?

знают - 58%

не знают - 42%

знают - 79%

не знают - 21%

 

Как можно использовать знания об организме в жизни?

знают - 47%

не знают - 53%

знают - 79%

не знают - 21%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоро ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru