Образование: статьи и материалы » Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Страница 7

4.Какая связь между живой и неживой природой? (Ответы давать на примере.)

5.Имеют ли объекты неживой природы влияние один на другой? (Примеры.)

6.Влияет ли состояние погоды на поведение и здоровье людей? Как?

7.Какие явления природы наиболее характерные для нашего города? Найти и показать их на картинках.

8.Как охраняют природу в нашем городе?

9.Какой вклад в охрану природы можешь внести ты?

10.Работа с картинками:

a) показать и назвать садовые растения. Какая их роль в нашей жизни?

b) показать и назвать декоративные растения. Какая их роль в нашей жизни? Есть ли среди них лечебные?

При организации проектной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни важно ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчеств.

Реализуя данную систему работы, мы отследили следующие результаты. Более полные представления у детей формируются через:

циклы последовательных занятий в каждом направлении;

интеграцию последовательных, продуктивных занятий в рамках проекта.

Обозначены прогнозы и задачи деятельности на следующий учебный год, а именно:

Разработать систему последовательных циклов познавательных занятий для детей с валеологической направленностью.

Углубить содержание знаний.

Расширить сферу деятельности.

Совершенствовать формы и методы работы с детьми в процессе занятий.

Сверхзадача нашей работы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность".

Причем не когда - нибудь потом, в будущей взрослой жизни, а сегодня, сейчас, немедленно, не теряя драгоценного времени.

Проведение экспериментальных занятий по блоку “Следи за датчиком настроения”, направленных на формирование психологического здоровья воспитанников дало следующие результаты:

1. Процесс адаптации вновь прибывших детей прошел легко: дезадаптивных детей не было отмечено ни в одной возрастной группе; полная адаптация прошла у 63% детей во 2-й младшей и 75% детей в средней группе, у 100% детей в старшей и подготовительной к школе группе; средняя степень адаптации отмечена у 37% детей во 2ой младшей группе и 25% детей в средней группе.

2. Согласно опроснику “Отношение к школе” высокий уровень сформированности положительной мотивации к школьному обучению отмечен у 51,9% выпускников подготовительной к школе группы, средний уровень – у 44,4% детей.

В конце учебного года была осуществлена диагностика детей старшей группы, которая показала следующие результаты:

Уровень знаний по теме: "Ознакомление с организмом человека" (до изучения и после изучения темы)

Вопросы по теме

До изучения темы

После изучения темы

 

Как ты понимаешь, что такое организм?

знают - 21%

не знают - 79%

знают - 58%

не знают - 42%

 

Какие части тела ты знаешь?

знают - 74%

не знают - 26%

знают - 95%

не знают - 5%

 

Из каких маленьких частичек состоит наш организм?

знают - 0%

не знают - 100%

знают - 37%

не знают - 63%

 

Какие органы ты можешь назвать?

знают - 74%

не знают - 26%

знают - 89%

не знают - 11%

 

Для чего человек должен знать свой организм?

знают - 58%

не знают - 42%

знают - 79%

не знают - 21%

 

Как можно использовать знания об организме в жизни?

знают - 47%

не знают - 53%

знают - 79%

не знают - 21%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...

Эффективность коррекционно-развивающей работы
С целью проверки эффективности коррекционно – развивающей работы был проведен следующий этап эксперимента – контрольный. Цель: проверка влияния использования игрушек на занятиях. На этом этапе эксперимента мы проверили прирост уровня развития связной речи в старшей группе «Фантазеры 1», с которой з ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru