Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области валеологии. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию валеологической и физической культуры в своей семье.
Тестирование родителей показало следующие результаты:
Представления родителей о факторе, в наибольшей степени влияющем на здоровье человека (до изучения и после изучения темы)
экологическая обстановка |
наследственность |
образ жизни |
нет ответа | |
до |
5 |
3 |
3 |
5 |
после |
3 |
3 |
9 |
1 |
Отношение родителей к прогулке на свежем воздухе в выходные дни
1-2 ч. |
2-3 ч. |
3-4ч. |
более 4 ч. |
другие ответы | |
до |
8 |
5 |
1 |
1 |
1 |
после |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
Подчеркнем в заключении существенные педагогические условия реализуемости приводимой системы работы:
система работы возможна при наличии педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении.
система работы предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников будет конструктивным, если осуществляется через формы работы, которые:
- актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения;
- востребованы родителями.
основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.
сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.
Похожие статьи:
Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых. Для ре ...
Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определенных реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных про ...
Игровая технология
В процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает ...