Образование: статьи и материалы » Влияние особенностей педагогических коммуникаций » Психолого-педагогические рекомендации

Психолого-педагогические рекомендации

1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем:

Р расширять педагогическую компетентность путем теоретической проработки материала;

Р возможно проведение тренинга невербальной педагогической коммуникации;

С целью расширения диапазона коммуникативного взаимодействия и повышения уровня педагогической интуиции, важной для развития эмоциональной сферы ребенка средствами музыки (см. библиографический список, NN 2, 5, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 26, 29, 31, 38, 39, 40, 41).

2. Музыка как вид искусства требует от человека эмоциональной отзывчивости, эмпатийности, внутреннего “проживания” музыкального текста, то есть того, что вербально (словами) передать бывает очень непросто. Поэтому, расширяя свой репертуар в плане невербального взаимодействия, одновременно следует:

Р совершенствовать вербальный компонент путем расширения своего лексического запаса.

3. На основании результатов, полученных при корреляционном анализе теста-вопросника Р.Кетелла,

Р особое внимание педагогам следует уделить формированию произвольности, саморегуляции, а также формированию отношений к социальным нормам и ответственности.

4.

Выявленная взаимосвязь эмоционального и учебного ста туса во-первых, подтверждает возрастные закономерности младших школьников, а во-вторых,

Р открывают возможности для построения гармоничных межличностных отношений в классе как через направленную работу в эмоциональной, межличностной, так и в учебной деятельности. При этом уроки музыки, в отличие от других учебных дисциплин, имеют значительно большее поле для учебно-воспитательной работы

(иными словами, поднимая эмоциональный статус средствами музыки, повышается и статус учебный).

5. Также мы рекомендуем:

Р анализ планирования урока с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), которые отражены в методике неоконченных предложений. Предлагаемая рекомендация имеет смысл для ее применения по 2-м причинам:

1) для повышения и сохранения высокого статуса педагога;

2) для повышения рейтинга своего предмета (в данном случае, музыки) - в связи с его низким рейтингом, который определен на текущий момент.

1.

Изучена и проанализирована литература по теме исследования; в библиографическом списке представлено 41 наименование.

2.

Изучены особенности вербальной и невербальной коммуникаций учителя музыки, в результате анализа которых выявлено, что характерным для данного педагога является доброжелательное, очень активное, инициативное диалогичное общение с детьми.

3.

Изучены и проанализированы особенности индивидуальности младших школьников, что позволило выявить психологический личностный портрет успешного ученика в данном классе.

4.

Рассмотрено влияние особенностей педагогических коммуникаций на развитие индивидуальности младшего школьника на уроках музыки; таким образом, гипотеза:

1-е предположение подтвердилось;

2-е предположение выявлено на уровне тенденции и требует дополнительного психологического исследования.

5. Данное исследование позволило разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога с учщимися.


Похожие статьи:

Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...

Творчество для детей
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Стихотворение относится к жанру дидактического рассказа в стихах. Этот жанр был широко распространен в дореволюционной детской литературе. Он обычно был представлен слабыми, вялыми стихотворениями, наполненными поучениями. Маяковский находит новые приемы для со ...

Типы и виды уроков
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Сущность и назначение урока. Урок представляет собой ограниченную во вре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru