Школьник, взаимодействуя с хорошо знакомыми сверстниками, может самостоятельно выбирать способы правильного поведения, отстаивать свое мнение, брать на себя ответственность за свою позицию и проявлять независимость при провоцирующем воздействии сверстников. Однако это не постоянная линия поведения ребенка, а возможность, проявляющаяся лишь в неких частных случаях. Если же в сфере общения со сверстниками ребенок не находит полной или частичной реализации, это может стать фактором, провоцирующим конфликты.
Таким образом, в классах интегрированного обучения особое внимание необходимо уделять коррекции имеющихся у детей особенностей психофизического развития и преодолению трудностей совместного обучения и воспитания, включению учащихся в совместную деятельность.
Похожие статьи:
Мировоззрение как основа структуры личности
Принято различать, помимо научного, мировоззрение, в частности, религиозное и житейское и наибольшее разнообразие наблюдается в области житейского (обыденного) мировоззрения, где оно порождается различием социально – экономических и культурно – психологических особенностей проживания людей, различи ...
Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством
использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint
В первой главе были теоретически обоснованы важность развития познавательных интересов и роль аудиовизуальных средств. Для подтверждения гипотезы о том, что познавательный интерес к изучению биологии повысится при использовании на уроках аудиовизуальных средств, была проведена экспериментальная раб ...
Представители творческой педагогики советского периода и их роль в
обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...