Образование: статьи и материалы » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности

Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности

На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе.

Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах.

Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек).

Далее приводятся ответы учащихся экспериментального и контрольного классов:

1.Любишь ли ты отдыхать на природе?

Да(17чел.)

Да(17чел.)

2.Что ты больше всего любишь делать на природе?

Слушать птиц, любоваться природой, гулять(3 чел.)

Загорать, купаться(5 чел.)

Играть в подвижные игры(4 чел.)

Собирать грибы, ягоды(2 чел.)

Рвать цветы(3 чел.)

Ловить рыбу(2 чел.)

Собирать грибы, ягоды(4 чел.)

Купаться (5 чел.)

Разводить костер(4 чел.)

Делать из веток шалаш(2 чел.)

Играть на траве в футбол(2 чел.)

3.Ты помогал животным, растениям?

Нет, (6 чел.)

Подобрал бездомную собаку(1 чел.)

Лечил собаку(5 чел.)

Подкармливал птиц зимой(5 чел.)

Нет, (5 чел.)

Подобрал птицу и кормил ее (1 чел.)

Подобрал собачку(1 чел.)

Забинтовал сломанное дерево(2 чел.)

Подкармливаю зимой птиц(8 чел.)

4.Ты помогал взрослым в охране природы?

Нет(4 чел.)

Делал с папой скворечник(5 чел.)

Помогал на даче(5 чел.)

Принимал участие в озеленении школьного двора(3 чел.)

Нет(5 чел.)

Делал с папой скворечник(7 чел.)

Принимал участие в озеленении школьного двора(5 чел.)

5.Любишь книги о природе? Какие?

Не люблю читать (3 чел.)

В. Бианки, Е. Чарушина(14 чел.)

Не люблю читать (2 чел.)

В. Бианки, Е. Чарушина (15 чел.)

Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что результаты в основном одинаковые в обоих классах. Они любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы. Для младшего школьного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.

В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.


Похожие статьи:

Формирование профессиональной культуры учащихся средствами иностранного языка
К дисциплинам, призванным решать задачу формирования профессиональной культуры будущего специалиста, относят общие гуманитарные и социально-экономические, в число которых входит иностранный язык. Он рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стр ...

Литература для детей
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечествен ...

Анализ нормативно-правовой базы Республики Беларусь по профилактике насилия в семье над детьми
Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства. Насилие в семье над личностью ребенка имеет негативные последствия социально-психологического и поведенческого характера. Основы профилактики ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru