На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе.
Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах.
Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек).
Далее приводятся ответы учащихся экспериментального и контрольного классов:
1.Любишь ли ты отдыхать на природе? |
Да(17чел.) |
Да(17чел.) |
2.Что ты больше всего любишь делать на природе? |
Слушать птиц, любоваться природой, гулять(3 чел.) Загорать, купаться(5 чел.) Играть в подвижные игры(4 чел.) Собирать грибы, ягоды(2 чел.) Рвать цветы(3 чел.) |
Ловить рыбу(2 чел.) Собирать грибы, ягоды(4 чел.) Купаться (5 чел.) Разводить костер(4 чел.) Делать из веток шалаш(2 чел.) Играть на траве в футбол(2 чел.) |
3.Ты помогал животным, растениям? |
Нет, (6 чел.) Подобрал бездомную собаку(1 чел.) Лечил собаку(5 чел.) Подкармливал птиц зимой(5 чел.) |
Нет, (5 чел.) Подобрал птицу и кормил ее (1 чел.) Подобрал собачку(1 чел.) Забинтовал сломанное дерево(2 чел.) Подкармливаю зимой птиц(8 чел.) |
4.Ты помогал взрослым в охране природы? |
Нет(4 чел.) Делал с папой скворечник(5 чел.) Помогал на даче(5 чел.) Принимал участие в озеленении школьного двора(3 чел.) |
Нет(5 чел.) Делал с папой скворечник(7 чел.) Принимал участие в озеленении школьного двора(5 чел.) |
5.Любишь книги о природе? Какие? |
Не люблю читать (3 чел.) В. Бианки, Е. Чарушина(14 чел.) |
Не люблю читать (2 чел.) В. Бианки, Е. Чарушина (15 чел.) |
Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что результаты в основном одинаковые в обоих классах. Они любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы. Для младшего школьного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.
В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.
Похожие статьи:
Нарушение биологических ритмов
Согласно биоритмологии, науке, которая занимается изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, большинство процессов, происходящих в нем, синхронизированы с периодическими солнечно-лунно-земными, а также космическими влияниями. И это неудивительно, ведь любая живая сист ...
История моделирования как метода
познания
Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучен ...
Внеурочные формы работы по физической
культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...