Образование: статьи и материалы » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности

Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности

На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе.

Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах.

Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек).

Далее приводятся ответы учащихся экспериментального и контрольного классов:

1.Любишь ли ты отдыхать на природе?

Да(17чел.)

Да(17чел.)

2.Что ты больше всего любишь делать на природе?

Слушать птиц, любоваться природой, гулять(3 чел.)

Загорать, купаться(5 чел.)

Играть в подвижные игры(4 чел.)

Собирать грибы, ягоды(2 чел.)

Рвать цветы(3 чел.)

Ловить рыбу(2 чел.)

Собирать грибы, ягоды(4 чел.)

Купаться (5 чел.)

Разводить костер(4 чел.)

Делать из веток шалаш(2 чел.)

Играть на траве в футбол(2 чел.)

3.Ты помогал животным, растениям?

Нет, (6 чел.)

Подобрал бездомную собаку(1 чел.)

Лечил собаку(5 чел.)

Подкармливал птиц зимой(5 чел.)

Нет, (5 чел.)

Подобрал птицу и кормил ее (1 чел.)

Подобрал собачку(1 чел.)

Забинтовал сломанное дерево(2 чел.)

Подкармливаю зимой птиц(8 чел.)

4.Ты помогал взрослым в охране природы?

Нет(4 чел.)

Делал с папой скворечник(5 чел.)

Помогал на даче(5 чел.)

Принимал участие в озеленении школьного двора(3 чел.)

Нет(5 чел.)

Делал с папой скворечник(7 чел.)

Принимал участие в озеленении школьного двора(5 чел.)

5.Любишь книги о природе? Какие?

Не люблю читать (3 чел.)

В. Бианки, Е. Чарушина(14 чел.)

Не люблю читать (2 чел.)

В. Бианки, Е. Чарушина (15 чел.)

Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что результаты в основном одинаковые в обоих классах. Они любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы. Для младшего школьного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.

В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.


Похожие статьи:

Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте
Рассмотрев в предыдущем параграфе условия перехода природных задатков в способности, необходимо развить следующий на наш взгляд аспект этой проблемы как характеристика механизма развития творческих способностей младших школьников. В результате экспериментальных исследований среди способностей лично ...

Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции
Лексическая компетенция - знания словарного состава языка, включающие лексические элементы, и способности их использования в речи. Так, согласно А.Н. Шамову , лексическая компетенция представляет собой систему, состоящую из компонентов, показанных в таблице 1.1. Таблица 1.1. Компоненты лексической ...

Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка. Быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляют особые требования педагогу, работающему с детьми раннего возраста, а именно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru