На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе.
Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах.
Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек).
Далее приводятся ответы учащихся экспериментального и контрольного классов:
1.Любишь ли ты отдыхать на природе? |
Да(17чел.) |
Да(17чел.) |
2.Что ты больше всего любишь делать на природе? |
Слушать птиц, любоваться природой, гулять(3 чел.) Загорать, купаться(5 чел.) Играть в подвижные игры(4 чел.) Собирать грибы, ягоды(2 чел.) Рвать цветы(3 чел.) |
Ловить рыбу(2 чел.) Собирать грибы, ягоды(4 чел.) Купаться (5 чел.) Разводить костер(4 чел.) Делать из веток шалаш(2 чел.) Играть на траве в футбол(2 чел.) |
3.Ты помогал животным, растениям? |
Нет, (6 чел.) Подобрал бездомную собаку(1 чел.) Лечил собаку(5 чел.) Подкармливал птиц зимой(5 чел.) |
Нет, (5 чел.) Подобрал птицу и кормил ее (1 чел.) Подобрал собачку(1 чел.) Забинтовал сломанное дерево(2 чел.) Подкармливаю зимой птиц(8 чел.) |
4.Ты помогал взрослым в охране природы? |
Нет(4 чел.) Делал с папой скворечник(5 чел.) Помогал на даче(5 чел.) Принимал участие в озеленении школьного двора(3 чел.) |
Нет(5 чел.) Делал с папой скворечник(7 чел.) Принимал участие в озеленении школьного двора(5 чел.) |
5.Любишь книги о природе? Какие? |
Не люблю читать (3 чел.) В. Бианки, Е. Чарушина(14 чел.) |
Не люблю читать (2 чел.) В. Бианки, Е. Чарушина (15 чел.) |
Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что результаты в основном одинаковые в обоих классах. Они любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы. Для младшего школьного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.
В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.
Похожие статьи:
Создание условий для трудовой деятельности
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...
Методы и приемы формирования лексической компетенции
Получаемые на уроках иностранного языка лексические знания, навыки и умения призваны обеспечить осознание специфики выражения мыслей, чувств и коммуникативных намерений средствами изучаемого языка. Достижение высокого уровня развития лексической компетенции проявляется в том, что человек с легкость ...
Анализ педагогической
деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении
закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...