Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи » Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Страница 2

Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия дошкольного учреждения с семьей лежит сотрудничество. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.

Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Поэтому во многих странах разрабатываются специальные программы, направленные на повышение педагогической культуры семьи, воспитания супругов как родителей, писал Б. Спок.

Поэтому психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением, должно иметь целевую направленность.

Из сказанного следует вывод, что установление взаимодействия с семьями воспитанников не является только ответственностью воспитателя группы. В интересах комфортного самочувствия ребенка в детском саду и семье, а так же с учетом социально-педагогических ожиданий семьи от детского сада, каждый специалист учреждения включает семьи воспитанников этически приемлемыми способами в пространство социальной ответственности за благополучное развитие ребенка в микросоциуме. Вот почему детским садам для налаживания конструктивных отношений с современной семьей, отличающейся многоликостью и неоднородностью по своему социокультурному портрету, нужны новые специалисты, такие, как семейный и детский психолог, игротерапевт, социальный педагог.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации
В Педагогическом энциклопедическом словаре «управление» трактуется как «элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности». ...

Приём ассоциативной связи при работе со словарными словами
Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для организации эффективной деятельности учащихся по запоминанию написания словарных слов я предлагаю использовать приём ассоциативного запоми ...

Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей
Исследование проводилось нами в школе №9 г. Бузулук в исследовании участвовали несколько классов среднего звена 156 детей. Общеобразовательная школа №9 всегда занимает призовые места на всевозможных олимпиадах областного и регионального уровня, также ученики школы практически все это 80% поступают ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru