Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

История влияния семьи на воспитания ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, эта проблема волновала умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо… Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Н. И. Новиков в 1783г. в трактате « О воспитании и наставлении детей» писал: « Воспитание детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами и есть главная цель воспитания».

Многие исследователи занимались проблемой воспитания родителей в XIX и XX веке. Среди них: Ю.Хямяляйнен, Е.М Неклер, М.Фин, Дж.Лэмм, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.С.Макаренко, Т.Куликова, Е.Арнаутова.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе « Об образовании сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Несмотря на видимые достоинства, газета для родителей не стала популярной формой взаимодействия ДОУ и семьи в массовой практике. Мы предприняли попытку выяснить, почему так происходит, какова технология подготовки и выпуска газеты, её эффективность.

Объект исследования: родители детей и воспитатели.

Предмет исследования: родительская газета, как форма взаимодействия педагогов и родителей детей.

Цель исследования: изучение опыта выпуска родительских газет в ДОУ № 57, освоение технологии выпуска родительских газет, распространение опыта.

Задачи исследования:

На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования родительской газеты как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.

Освоить технологию отбора содержания, структурирования его и оформление газеты.

Выявить эффективность родительской газеты, как формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Найти способы распространения опыта.

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия педагогов и родителей (конспектирование, составление картотеки, аннотаций, выписок);

Анкетирование родителей, анализ результатов.

Практическая работа по подготовке и выпуску четырех номеров газеты «Дружная семейка»;

Беседа с родителями, воспитателями.

Гипотеза:

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи, если:

Содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей;

В газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;

Каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми;

В ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет.

Теоретической основой исследования стали положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости гуманного личностно ориентированного подхода к воспитанию детей и о значимости взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников как равноправных партнеров в процессе воспитания.

В работе использованы последние исследования по данной проблеме, проведенные в Центре «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца ( Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова), изучались работы ученых института развития дошкольного образования РАО (А.Д. Кошелева, М.Ю. Медведева, В.Т. Кудрявцев).

Базой исследования был МДОУ ЦРР д/с №57 г. Белгорода.


Похожие статьи:

Виды воспитания
С содержательной точки зрения воспитание классифицируется по-разному. Наиболее обобщенная классификация включает в себя: умственное; трудовое; физическое воспитание. Часто, принимая во внимание аспекты воспитательного процесса, называют (в различных сочетаниях) идейно-политическое, военно-патриотич ...

Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...

Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru