Образование: статьи и материалы » Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей » Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке

Страница 1

К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способен глубже сопереживать, сочувствовать живому, но и проявлять содействие, стремление помогать природе, защищать и беречь ее.

Элементарное ознакомление «фантазеров» с внутренним строением своего организма – не самоцель. Оно лишь средство для углубления ощущения неразрывной связи человека и природы.

Задачи:

вызывать у детей радость от осознания себя частью живой природы, единения с ней;

развивать, углублять интерес к природе – живой и неживой;

воспитывать уважение и интерес к физической стороне своей жизни;

воспитывать уважение к физическим различиям между людьми;

воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как предпосылке здорового образа жизни; содействовать положительному восприятию своего физического «Я».

углубить представления об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, питании, движении, росте, формируя элементарное представление о строении и функциях внутренних органов и систем человека;

сформировать первоначальные понятия о путях созидания своего здоровья;

воспитывать уважение к матери, которая дает новую жизнь, закладывать основы отношения к семье как к важнейшей ценности. Формировать элементарные представления о размножении человека, животных, растений.

Воспитывать у дошкольников любовь к жизни во всех ее проявлениях; стремление сохранять живые существа и среду их обитания;

Формировать представления о взаимосвязях неживой и живой природы, человека.

Разнообразно содержание воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в области природы. Воспитатель ведет ее регулярно, системно. Особое значимое место в этой системе отведено знакомству с человеком.

Как ребенок чувствует окружающий мир живой и неживой природы. Педагог уточняет представления детей об элементарном строении, функциях и защите органов чувств: наши органы чувств помогают многое узнать об окружающем мире, о нас самих.

Объекты природы имеют разные оттенки цвета, запаха, вкуса и т. д. разные части одного объекта могут иметь различные цвета, вкус, запах (к примеру, яблоко снаружи, внутри и т.д.).

Взрослые помогают расширить возможности восприятия ребенком объектов живой, неживой природы, рукотворного мира всеми органами чувств.

Глаза (для чего нужны слезы, упражнения для отдыха глаз, как промыть правильно глаза).

Нос (как правильно его чистить).

Язык (отдельные части его поверхности воспринимают разный вкус, от очень горячего его можно обжечь).

Уши (как правильно их чистить).

Взрослый уточняет, расширяет представления детей о возможностях человека выразить свои чувства от встречи с объектом природы (радость, удивление, огорчение и т.д.); в работе со старшими «фантазерами» особое внимание – научению выражать добрые чувства к людям, животным, растениям; избавляться от злых, недобрых эмоций.

Уникальность каждого человека («Твое тело – единственное и неповторимое»). Воспитатель помогает каждому ребенку осознать свою и других людей физическую уникальность, сосредотачивая внимание на том, что его отличает и что объединяет с другими людьми. Знакомит детей с внешним видом представителей различных рас и народов. Взрослые обращают внимание ребенка на то, что душевная доброта, глубокое уважение к другим, а также физическое здоровье делают человека красивым.

Здоровый организм человека. Что нужно человеческому телу, чтобы оно было крепким и здоровым. Педагог подводит ребенка к осознанию того, что его тело должно быть крепким и здоровым. Для этого нужны:

- физические упражнения и отдых;

- здоровая еда, свежий воздух;

- чистота;

- внимательное отношение к своему здоровью (необходимо знать опасные места, предметы и уметь избегать опасности; правильно одеваться; при заболевании обращаться к врачу и выполнять его советы, положительно относиться к необходимым профилактическим осмотрам, прививкам);

Внутренние органы человека («Что у тебя внутри»). Человеческое тело имеет сложное внутреннее строение. Внутренние органы можно увидеть с помощью специальных медицинских аппаратов.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Классификация игр
Система применения игры в процессе обучения изобразительному искусству будет более понятна, если условно разложить ее содержание на микросистемы - виды, а также выделить их специфику в данном виде деятельности. ОДИ (организационно-деятельная игра) - могут применяться в поисках решения реальных, жиз ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Работа со школьными методическими объединениями
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенные на методические объединения. Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. В работе МО МОУ Джогинская СОШ оптимально сочетаются: Коллективные формы работы: Работа над един ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru