Образование: статьи и материалы » Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей » Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке

Страница 2

Сердце расположено в груди. Оно бьется, пока человек живет. Его размер примерно равен размеру кулака.

Как ты дышишь. Воспитатель формирует у детей элементарные представления о процессе и органах дыхания: из носа (рта) воздух через «живые трубочки» попадает в легкие, которые могут раздуваться и опадать. Табачный дым вредит органам дыхания.

Как ты питаешься. Полезная пища (свежая, неядовитая, много овощей и фруктов, мало сладостей и т.д.). Возрастная смена зубов. Уход за ними (правильно чистить, проверять у врача ит.д.).

Элементарные представления о процессе и органах пищеварения: изо рта еда попадает по «живым трубочкам» в желудок, потом – в кишечник. Ненужные организму остатки (фекалии выбрасываются). Спиртные напитки вредны органам пищеварения.

Кости разных форм и размеров составляют скелет человека; у детей они растут.

Как ты растешь. Взрослые формируют представление у ребенка о том, что с возрастом его внешний вид меняется; он узнает, каким он был после рождения (рост, вес в условных мерках и т.д.), каков сейчас, предполагает, каким будет, когда вырастет.

Воспитатель обращает внимание на важную роль родителей в физическом развитии, росте детей; углубляются представления о добрых отношениях между детьми и родителями.

«Органы чувств, или с помощью чего человек познает мир. Глаза. Уши»

Программное содержание: формировать представления о том, как органы чувств (5 помощников – глаза, уши, нос, язык, кожа) помогают нам знакомиться с окружающим миром. Познакомить с элементарным строением, функциями и защитой органов чувств. Развивать зрительную и слуховую память. Учить делать выводы на основе наблюдений, развивать активную речь детей.

Ход занятия

Воспитатель

- что это за предмет? (мяч)

- как ты узнал, что это мячик?

- ты почувствовал, что я тебе положила в руку? Чем ты ощутил? (кожей)

- вот еще один помощник – кожа. Попробуй, не подглядывая определить на ощупь, что лежит в мешочке (2 свеклы).

- как ты узнал, что это свекла? Сейчас открой глаза и посмотри, так ли это. Это свекла и редька. Они очень похожи по форме.

- можно определить с закрытыми глазами, где свекла, а где редька?

- можно попробовать на вкус.

- Да. Верно у них разный вкус. Определить вкус нам помогает…(язык).

- вот еще один помощник – язык (воспитатель вывешивает картинку). А сейчас закройте глаза. (Воспитатель распыляет дезодорант).

- что вы почувствовали?

- как вы узнали, чем пахнет? (понюхали носом).

- значит, у вас есть еще один помощник – орган обоняния – нос (воспитатель вывешивает картинку).

Вот мы и вспомнили всех «помощников».

Сейчас мы проверим, как вы запомнили.

Вам нужно будет узнать, каким «помощником» мы воспринимаем предложенные вам предметы.

РАБОТА В ЗВЕНЬЯХ.

Слева лежат предметы. Ваша задача напротив предмета положить нужный «помощник» (картинку).

- начинаем по сигналу.

- закончили. Теперь проверим, все ли справились.

- давайте поближе познакомимся с первым помощником – глазами.

- глазки, глазки, идите сюда. Слушайте, они нам хотят что-то сказать.

« здравствуйте, дети! Узнали нас? Мы – глаза. У вас тоже есть глаза. Посмотрите друг другу в глаза. Какой мы формы?

Посередине глаза есть черная точка – зрачок. Поморгайте глазами. Нас оберегают от соринок и пыли ресницы, веки и даже слезы. А теперь закройте глаза. Видите ли вы что-нибудь? Плохо без нас?

О чем нам рассказали глазки? Какой они формы? Что оберегает наши глаза? Посмотрите друг в глаза, какого они цвета? Сейчас проверим, насколько внимательны наши глазки.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Хорошо. У всех прекрасное зрение, но у всех разное. Есть люди, которые совсем не видят, им нужно помогать на улице, в транспорте. Чтобы с вами такого не случилось, надо беречь глаза. Мы говорим о значении глаза. Человеку глаза нужны, чтобы видеть всю красоту окружающего мира. Какие правила нужно соблюдать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Вот как много мы узнали о наших «помощниках» – глазах – органе зрения.

Давайте познакомимся поближе с еще одним «помощником».

Прислушайтесь. Что вы слышите?

Какие бывают звуки? (разговор, шум, музыка)

С помощью чего мы их различаем?

Да, с помощью ушей. Познакомимся с ними поближе.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Педагогические методы исследования
Эффект тренировки оценивался по интенсивности нагрузки. В зависимости от уровня физического состояния (УФС) все занимающиеся были разделены на три группы: первая группа (специальная) - УФС низкий и ниже среднего, вторая (подготовительная) - УФС средний и третья (основная) - УФС выше среднего. Бегов ...

Экспериментальная работа по проверке эффективности формирования произвольного поведения
Методы 1. Беседа с учителем 2. Наблюдение за учащимися во время уроков литературного чтения, перемены, внеклассных мероприятий. 3. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверст ...

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru