Образование: статьи и материалы » Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста » Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач:

Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении.

Развитие детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения.

Развитие навыков адекватного поведения.

Формирование детей правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.

Обучение искусству общения в различных формах и ситуациях

Указанные цели и задачи достигаются входе коррекционных занятий, проводимых раз в неделю с различным уровнем развития (группами не более 5 детей). Их продолжительность составляет 30-40 минут.

Преимущество группы заключается в том, что группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью педагога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы. Это достигается с помощью особой организации общения в группах, активного социального обучения, главной характеристикой которого является «соответствие самой процедуры обучения тем процессам и явлениям, которые создаются в ходе его реализации, т е. отношения участников группы тренинга строятся в полном соответствии со всеми требованиями общения-диалога». Следует отметить, что методы психологического тренинга, одной из форм которого является групповая коррекция поведения детей, восходят еще к идеям интенсивного общения К. Роджерса, его принципу «здесь и теперь», т. е. к анализу непосредственно происходящего в данной группе, принципу партнерства и равенства участников группы (совместного восприятия и обсуждения общей увиденной ситуации или проблемы и максимального учета интересов всех участников), осознания и эмоционального переживания проблем каждого члена группы, умения ставить себя в позицию другого, прочесть ситуацию его глазами и т. д. Это значит, что в группе внимание сосредоточено на непосредственном опыте и вовлечении в него.

При разработке занятий мы брали за основу программу А. Е. Рыбак «Вместе», в которой автор основной акцент делает на развитии эмоциональной отзывчивости детей на различные средства художественной выразительности.

Так, на занятиях и вне их обязательно должны быть созданы условия для художественного освоения детьми окружающей действительности. К ним относятся пение, пластические движения под музыку, речевая художественная деятельность, совместные импровизации, игра со словом и звуком. В этих условиях с изменением среды и форм общения детей происходит разрушение неадекватных стереотипов поведения.

Большое внимание уделялось формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Следующим этапом стало проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы в игровой деятельности. Её основой стал синтез методов группового психотренинга и музыкально-творческой деятельности. В качестве основных методов и приемов на занятии в различной последовательности использовались:

коммуникативные игры,

беседы на различные темы,

разыгрывание и решение «трудных ситуаций»,

ритмические и интонационные игры со словом,

музицирование, импровизации, танцы, хороводы,

психогимнастические упражнения,

психологические этюды,

ауторелаксация,

чтение и обсуждение художественных произведений;

обыгрывание эмоционального состояния

подвижные игры.

Конспект проведения занятий представлен в Приложении В.

После проведения подобных занятий на протяжении трех месяцев нами был проведен повторный срез показателей полученных на констатирующем этапе.


Похожие статьи:

Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...

Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова): 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, ...

Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности
Актив складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это лучшие, наиболее сознательные, энергичные представители группы. Какой - то иной принцип отбора актива порочен в своей основе. Очень важно не ошибиться в определении кандидатур в состав актива группы. Изучая личные дела ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru