Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета

Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета

Страница 1

Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы.

Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 баллов). Так как количество баллов, набранных этими предметами существенно не отличаются друг от друга мы нашли для них среднее арифметическое значение, которое составило 3,7 баллов. Такая же ситуация наблюдается и с другими тремя учебными предметами, которые также ведет один учитель: алгебра (3,3 балов), геометрия (2,6 баллов) и экономика (3,2) балла. Среднее арифметическое значение между ними составляет 3 балла.

Для того, чтобы более наглядно показать влияние авторитета учителя на рейтинг его предмета мы обобщили некоторые полученные нами ранее результаты (таблица 3).

Таблица 3 Сводная таблица

рейтинг предмета

авторитет учителя

Название предмета

Рейтинг, баллы

Оценка, баллы

Преподаватели учебных дисциплин

ОБЖ

4,7

4,3

Преподаватель ОБЖ

А.В.

Биология

4,7

3,5

Преподаватель биологии Л.А.

История

Обществознание

Основы бизнеса

3,7

3,7

Преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса

А.А.

Иностранный язык

3,6

3,3

Преподаватель иностранного языка

Т.Б.

Литература

3

3,1

Преподаватель литературы

И.В.

Алгебра

Геометрия

Экономика

3

3

Преподаватель алгебры, геометрии и экономики

Т.М.

Культурология

2,6

2,9

Преподаватель культурологии

В.Я.

Физика

2,6

3

Преподаватель физики

Т.А.

Программирование

2,2

2

Преподаватель программирования

З.Н.

Химия

1,7

2

Преподаватель химии

Г.А.

Графически взаимосвязи между рейтингом предмета и авторитетом учителя отражены на рисунке 3.

Сопоставив данные, полученные в ходе 1-го и 2-го этапов практической работы, мы получили следующие результаты.

Рейтинг предмета ОБЖ занимает первую позицию. Авторитет преподавателя ОБЖ также занимает первую позицию.

На первой же позиции находится и рейтинг предмета биологии, хотя авторитет данного учителя находится на третьей позиции. Опрошенные нами учащиеся 11 класса связывают это с тем, что материал по данному предмету преподносится очень интересно, но учитель очень строг с учениками.

Вторую позицию в рейтинге предметов занимают история, обществознание и основы бизнеса. Авторитет учителя этих предметов также занимает вторую позицию.

Третью позицию в рейтинге предметов занимает иностранный язык. Авторитет преподавателя данного предмета также занимает третью позицию.

Четвертую позицию в рейтинге предметов занимает литература. Авторитет преподавателя данного предмета также занимает четвертую позицию.

На четвертой позиции в рейтинге предметов находятся и такие предметы как алгебра, геометрия и экономика. Но авторитет преподавателя данного предмета занимает всего лишь восьмую позицию. Опрошенные нами учащиеся 11 класса отмечают, что считают эти предметы важными для поступления в ВУЗ. При этом преподаватель данных учебных дисциплин не является для них авторитетным.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Врачебный контроль над физическим воспитанием в детском саду
1. Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада. Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплению здоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития. 2. Медицинский контроль включает: а) врачебные обследования, оценку состоя ...

Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...

Пример готовности к обучению
Развитие устной речи младших школьников с нарушением внимания – одна из важных задач, решаемых в образовательном процессе. Актуальность проблемы коррекции устной речи младших школьников с нарушением внимания обусловлена новой для них учебной деятельностью, в процессе которой приходится много рассуж ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru