Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы.
Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 баллов). Так как количество баллов, набранных этими предметами существенно не отличаются друг от друга мы нашли для них среднее арифметическое значение, которое составило 3,7 баллов. Такая же ситуация наблюдается и с другими тремя учебными предметами, которые также ведет один учитель: алгебра (3,3 балов), геометрия (2,6 баллов) и экономика (3,2) балла. Среднее арифметическое значение между ними составляет 3 балла.
Для того, чтобы более наглядно показать влияние авторитета учителя на рейтинг его предмета мы обобщили некоторые полученные нами ранее результаты (таблица 3).
Таблица 3 Сводная таблица
рейтинг предмета |
авторитет учителя | ||
Название предмета |
Рейтинг, баллы |
Оценка, баллы |
Преподаватели учебных дисциплин |
ОБЖ |
4,7 |
4,3 |
Преподаватель ОБЖ А.В. |
Биология |
4,7 |
3,5 |
Преподаватель биологии Л.А. |
История Обществознание Основы бизнеса |
3,7 |
3,7 |
Преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса А.А. |
Иностранный язык |
3,6 |
3,3 |
Преподаватель иностранного языка Т.Б. |
Литература |
3 |
3,1 |
Преподаватель литературы И.В. |
Алгебра Геометрия Экономика |
3 |
3 |
Преподаватель алгебры, геометрии и экономики Т.М. |
Культурология |
2,6 |
2,9 |
Преподаватель культурологии В.Я. |
Физика |
2,6 |
3 |
Преподаватель физики Т.А. |
Программирование |
2,2 |
2 |
Преподаватель программирования З.Н. |
Химия |
1,7 |
2 |
Преподаватель химии Г.А. |
Графически взаимосвязи между рейтингом предмета и авторитетом учителя отражены на рисунке 3.
Сопоставив данные, полученные в ходе 1-го и 2-го этапов практической работы, мы получили следующие результаты.
Рейтинг предмета ОБЖ занимает первую позицию. Авторитет преподавателя ОБЖ также занимает первую позицию.
На первой же позиции находится и рейтинг предмета биологии, хотя авторитет данного учителя находится на третьей позиции. Опрошенные нами учащиеся 11 класса связывают это с тем, что материал по данному предмету преподносится очень интересно, но учитель очень строг с учениками.
Вторую позицию в рейтинге предметов занимают история, обществознание и основы бизнеса. Авторитет учителя этих предметов также занимает вторую позицию.
Третью позицию в рейтинге предметов занимает иностранный язык. Авторитет преподавателя данного предмета также занимает третью позицию.
Четвертую позицию в рейтинге предметов занимает литература. Авторитет преподавателя данного предмета также занимает четвертую позицию.
На четвертой позиции в рейтинге предметов находятся и такие предметы как алгебра, геометрия и экономика. Но авторитет преподавателя данного предмета занимает всего лишь восьмую позицию. Опрошенные нами учащиеся 11 класса отмечают, что считают эти предметы важными для поступления в ВУЗ. При этом преподаватель данных учебных дисциплин не является для них авторитетным.
Похожие статьи:
Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная
графика" в учебный процесс
Основой дипломной работы послужил электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики, элементы которого были созданы средствами программы Microsoft FrontPage. ЭУМК представляет собой совокупность HTML страниц, иерархической структуры, который может быть ус ...
Методика Н. Холла на определение уровня
эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...
Организация преподавания
гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода
круговой тренировки
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, н ...