Образование: статьи и материалы » Особенности формирования произносительной стороны речи детей с ФФНР » Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР

Страница 1

В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой.

Первый контрольный эксперимент.

Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года

Цель данного эксперимента – исследовать состояние звукопроизношения детей и уточнить, имеется ли положительная динамика в преодолении ФФНР у детей при коррекционном воздействии.

В результате обследования и фонематического анализа установлено следующее.

Движения языка более точные, не достаточного объема. Артикуляционная моторика развита не достаточно. Затруднено поднимание языка вверх у 50% детей. Гиперсаливация не наблюдается. Результаты можно отразить в диаграмме 7.

Диаграмма 7

Анализ результатов обследование состояния звукопроизношения показал, что у детей формирование правильного произношения на следующих этапах: [ж] – этап постановки – 10%; автоматизация – 40%; [з] – автоматизация – 10%; [з’] – автоматизация – 10%; [л] – губное – 10%; этап постановки – 20%; автоматизация – 30%; [л’] – отсутствует – 10%; этап постановки – 20%; автоматизация – 30%; [р] – отсутствует – 20%, этап постановки – 20%; автоматизация – 60%; [р’] – замена [j] – 20%; этап постановки – 30%; автоматизация – 50%; [ш] – этап постановки – 10%; автоматизация – 30%; [щ] - этап постановки – 10%; автоматизация – 10%; [ч] - этап постановки – 20%. Результаты обследования приведены на диаграмме 8.

Обследование фонематического восприятия показало, что фонематический слух развит недостаточно для возрастной нормы (диаграмма 9).

Навыки звукового анализа и синтеза на стадии формирования (см. диаграмму 10).

Диаграмма 8

Диаграмма 9

Диаграмма 10

При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 20 % детей наблюдаются пропуски, замены звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 30 % детей.

Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 60 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных).

При пересказе используют в основном простые фразы, сложные очень. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе и составлении рассказа по картинке испытывали 10 % детей.

После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать промежуточный вывод о том, что проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику, и указывает на дальнейшую целесообразность проводимой коррекционной работы.

Второй контрольный эксперимент.

Второй контрольный эксперимент проводился в первой половине марта месяца 2012-2013 учебного года.

Цель данного эксперимента – провести контрольное исследование состояния звукопроизношения детей с ФФНР. В результате проведенного исследования были получены результаты, описанные ниже.

Движения языка более точные, более полного объема. Артикуляционная моторика развита достаточно у 80% детей, принимавших участие в исследовании. Затруднено поднимание языка вверх у 20% детей. Гиперсаливация не наблюдается. Результаты приведены на диаграмме 11.

Диаграмма 11

В результате проводимой коррекционной работы у детей были поставлены свистящие звуки, шипящие звуки находятся на этапе автоматизации и дифференциации. Для постановки сонорных звуков с детьми проводятся подготовительные упражнения. Анализ результатов обследования состояния звукопроизношения показал, что у детей нарушены следующие звуки: [ж] – автоматизация звука– 20%; дифференциация звука – 20%; [л] – губное – 10%; автоматизация звука – 20%; [л’] – отсутствует – 10%; автоматизация звука – 20%; [р] – отсутствует – 30%, горловое – 10%; замена [л] – 10%; автоматизация – 30%; [р’] – замена [j] – 40%; замена [л’] – 10%; автоматизация – 30%; [ш] – дифференциация звука – 10%; [щ] - этап постановки – 10%; автоматизация – 10%; [ч] - автоматизация звука – 10%; дифференциация звука – 10%. Результаты обследования отражены на диаграмме 12.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...

Методы и формы воспитания личности в спорте
Физическое воспитание совершенно неотделимо от других видов воспитания. Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы физического воспитания. Собственно, физическая культура и спорт выступа ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru