Образование: статьи и материалы » Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста » Диагностическая методика «Понимание специфики ситуации детьми»

Диагностическая методика «Понимание специфики ситуации детьми»

Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (способности детей распознавать различные ситуации, связанные с пребыванием обществе, и определять правила поведения в них).

Материал

Пары картинок с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в общественных местах (по количествдетей). На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его (рис. 1, 2). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Посмотрите внимательно на картинки. Отметьте ту, на которой все дети ведут себя правильно.

Аналогичное задание дети выполняют со следующей парой картинок.

Оценка

3 балла – ребенок правильно отметил обе картинки.

2 балла – ребенок правильно отметил одну картинку.

1 балл – ребенок неправильно отметил обе картинки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые хорошо распознают различные ситуации, вычленяют правило поведения в них, представляют, какое поведение связано с соблюдением правила, а какое – с его нарушением.

Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации, предполагающие действие по определенным правилам. Они могут не замечать нарушение правила или не знать самого правила поведения в отдельных ситуациях.

Оценку 1 балл получают дети, которые, как правило, не распознают ситуации, в которых следует действовать по определенным правилам, не вычленяют самого правила.


Похожие статьи:

Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Динамика уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников
Целью контрольного эксперимента нашего исследования было определение эффективности разработанной и реализованной на практике экспериментальной работы по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона в Республике Мордовия. Задачи контрольного эксперимента: - выявление уровня воспит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru