Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (способности детей распознавать различные ситуации, связанные с пребыванием обществе, и определять правила поведения в них).
Материал
Пары картинок с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в общественных местах (по количествдетей). На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его (рис. 1, 2). Карандаши.
Инструкция к проведению
Педагог. Посмотрите внимательно на картинки. Отметьте ту, на которой все дети ведут себя правильно.
Аналогичное задание дети выполняют со следующей парой картинок.
Оценка
3 балла – ребенок правильно отметил обе картинки.
2 балла – ребенок правильно отметил одну картинку.
1 балл – ребенок неправильно отметил обе картинки.
Интерпретация
Оценку 3 балла получают дети, которые хорошо распознают различные ситуации, вычленяют правило поведения в них, представляют, какое поведение связано с соблюдением правила, а какое – с его нарушением.
Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации, предполагающие действие по определенным правилам. Они могут не замечать нарушение правила или не знать самого правила поведения в отдельных ситуациях.
Оценку 1 балл получают дети, которые, как правило, не распознают ситуации, в которых следует действовать по определенным правилам, не вычленяют самого правила.
Похожие статьи:
Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных
специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...
Требования к подбору игрушек
Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, покемоны и пр.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрат ...
Воображение как познавательный психический процесс
Согласно данным из словаря С.И. Ожегова: развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количестве ...