Образование: статьи и материалы » Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста » Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста

Страница 1

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста необходимо определить тип и причины нарушения поведения, при этом необходимо учитывать и возрастные особенности детей, так как в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Для более успешной коррекционной работы необходим поиск наиболее эффективных методов и средств воздействия на каждого отдельного ребенка или группы детей с нарушением поведения. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы.

Данный педагогический эксперимент должен подтвердить:

полученные выводы в теоретическом исследовании;

гепотизу исследования, суть которой в том, что коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста даст положительные результаты, если будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений поведения детей и при этом будут учтены:

возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста;

причины нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Педагогический эксперимент состоит из последовательных этапов, каждый из которых требует определенных методик.

На первом этапе, констатирующем – исследуются динамические характеристики личности, изучаются социально-статусная структура личности, определяются условия и факторы социально-психологических индексов, влияющих на межличностные конфликты среди подростков. Опыт показывает, что выявленные на этом этапе характеристики – важные диагностические показатели для последующих этапов педагогического эксперимента.

Задача второго этапа – формирующего, разработана и реализована программа коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста.

На третьем этапе, итоговом, в результате проведенных диагностических процедур и реализации программы проводится сравнительный анализ и дается оценка результативности.

Целью педагогического эксперимента разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста, определение её результативности.

Задачи исследования:

провести диагностические мероприятия по определению возрастных и психологических особенностей, условий и факторов, влияющих на нарушения в поведении детей;

на основании полученных результатов в ходе диагностических мероприятий разработать и реализовать программу коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста определить результативность данной программы

Для решения поставленных задач использовались методики:

наблюдение;

социзмерения

математическая обработка и интерпретация результатов

Базой исследования послужило МОУ средняя школа № г. Завитинска. В исследовании принимали участие 15 детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых. Отбор испытуемых проводился по личным делам детей. У всех испытуемых детей нарушения поведения проявлялись в виде непокорности и непослушания.

Основными факторами нарушений поведения в виде непокорности и непослушания выступают уровень притязаний, самооценка и статус, коммуникативные способности и конфликтоустойчивость.

В нашем эксперименте для разработки программы коррекции нарушений поведения детей определены следующие факторы:

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров
Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусс ...

Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru