Образование: статьи и материалы » Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста » Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста

Страница 1

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста необходимо определить тип и причины нарушения поведения, при этом необходимо учитывать и возрастные особенности детей, так как в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Для более успешной коррекционной работы необходим поиск наиболее эффективных методов и средств воздействия на каждого отдельного ребенка или группы детей с нарушением поведения. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы.

Данный педагогический эксперимент должен подтвердить:

полученные выводы в теоретическом исследовании;

гепотизу исследования, суть которой в том, что коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста даст положительные результаты, если будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений поведения детей и при этом будут учтены:

возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста;

причины нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Педагогический эксперимент состоит из последовательных этапов, каждый из которых требует определенных методик.

На первом этапе, констатирующем – исследуются динамические характеристики личности, изучаются социально-статусная структура личности, определяются условия и факторы социально-психологических индексов, влияющих на межличностные конфликты среди подростков. Опыт показывает, что выявленные на этом этапе характеристики – важные диагностические показатели для последующих этапов педагогического эксперимента.

Задача второго этапа – формирующего, разработана и реализована программа коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста.

На третьем этапе, итоговом, в результате проведенных диагностических процедур и реализации программы проводится сравнительный анализ и дается оценка результативности.

Целью педагогического эксперимента разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста, определение её результативности.

Задачи исследования:

провести диагностические мероприятия по определению возрастных и психологических особенностей, условий и факторов, влияющих на нарушения в поведении детей;

на основании полученных результатов в ходе диагностических мероприятий разработать и реализовать программу коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста определить результативность данной программы

Для решения поставленных задач использовались методики:

наблюдение;

социзмерения

математическая обработка и интерпретация результатов

Базой исследования послужило МОУ средняя школа № г. Завитинска. В исследовании принимали участие 15 детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых. Отбор испытуемых проводился по личным делам детей. У всех испытуемых детей нарушения поведения проявлялись в виде непокорности и непослушания.

Основными факторами нарушений поведения в виде непокорности и непослушания выступают уровень притязаний, самооценка и статус, коммуникативные способности и конфликтоустойчивость.

В нашем эксперименте для разработки программы коррекции нарушений поведения детей определены следующие факторы:

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...

Анализ учебного плана по специальности менеджмент
Место учебной дисциплины «Статистика» в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Статистика» входит в учебный блок общепрофессиональных дисциплин (ОПД.04 Статистика). Количество часов на весь блок общепрофессиональных дисциплин – 1085, из них общеобязательных – 790, на самостоятельное из ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru