Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Страница 1

Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусства проектирования среды, базирующейся на глубоких традициях культуры художественного проектирования. Речь идет о дизайнерах, формирующих при этом собственный аспект внимания и деятельности, лежащей на стыке таких областей художественного творчества, как архитектура и искусство организации среды.

Средовая ориентация деятельности дизайнера предельно широка, касается самых различных областей материально-художественной культуры – промышленного искусства, оформительского искусства, искусства экспозиции, театра, кино, непосредственно формирующих окружающую нас предметно-визуальную реальность. Получив активное развитие в нашей стране за последнее десятилетие дизайн проник едва ли не во все сферы производства – изготовления не только товаров народного потребления, но и в разработке фирменного стиля, в проектирований промышленных интерьеров и офисов, экспозиции выставок и специальных услуг. Дизайн вступил в прямые контакты с архитектурой, прикладными и изобразительными искусствами, подчас претендуя на монополию рационального конструирования всей среды человеческого обитания.

В связи с этим одним из важнейших направлений в деятельности вузов должно стать создание условий для профессионально-личностного развития будущих специалистов дизайнеров, формирования их творческой индивидуальности и профессиональной компетенции.

Как мы уже отмечали стандарте специальности ГОСО РК 3.08.303–2006 года предусмотрены требования профессиональной компетенции дизайнера: дизайнер должен умет на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности. Но данное содержание полностью не рассматривает профессиональную компетенцию дизайнера. Мы считаем, что сущность понятия компетентность не должно сводиться к наличию только определенных умений. Компетентность должна рассматриваться в более широком аспекте как сочетание знаний, умений, личностных качеств и опыта.

Главной целью подготовки специалистов по дизайну является воспитание и обучение студента принципам и методам художественного проектирования, отвечающим комплексу современных требований; знакомство студентов с основами художественного конструирования как специфической проектной деятельности; способствование освоению практических приемов и способов разработки проектов различных изделий; квалифицированного выполнения их графическими средствами[5].

Качество проектной работы зависит не только от умения изложить свою идею теоретически, но и от глубокого понимания и владения средствами изобразительного искусства.

Изобразительное искусство связано со зрительным восприятием и воссоздает изображение видимого мира на плоскости или в пространстве, не передавая, однако, последовательного развертывания отображаемого момента во времени. В связи с этим в дизайн образования центральное место занимает изучение некоторых видов изобразительного искусства как рисунок, графика, живопись, композиция и освоения всех художественных средств изобразительного искусства становится одной из главных задач подготовки студентов.

В изобразительном искусстве образ формируется с помощью определенных художественных средств – композиции, ритма, линии, пластики, силуэта, светотени, перспективы и колорита. Они применяются в разных соотношениях, но какое-то из них будет в известной степени ведущим для данного вида искусства. Именно указанное обстоятельство определило разделение изобразительного искусства на живопись, графику и скульптуру.

Средства изобразительного искусства отличаются от непосредственно технических, своей способностью служит созданию образа, выражать идейное содержание. Например, колористическое решение опирается на законы цветоведения; однако цвет – физическое явление, обусловленное пигментарной окраской предметов и их освещением. Колорит же – это обдуманное мастером построение цветовой гаммы, связанное с эмоциональным и эстетическим восприятием, жизненным и профессиональным опытом автора, а также с особенностями художественного мышления данной исторической эпохи. Цель такого построения дубится целостного цветового впечатления от предметов, разнородных по своей природной окраске. Колорит обычно выступает в качестве ведущего художественного средства живописи, но может применяться и в рисунке пастелью (цветными карандашами).

Наиболее характерным признаком подавляющего большинства графических изображении является их построение при помощи линии или штриха.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Организация опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие 36 человек из 8а и 8б классов, МОУ Яраткуловская СОШ, из них 12 мальчиков и 24 девочки. Возраст учеников от 13 до 14 лет. Родители большинства детей активно контактируют с классным руководителем и классом. Дети достаточно уважительно относятся к классному руководите ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru