А в арсенале художественных средств скульптора особое значение имеет согласованность переходов объемной формы, которая именуется пластичностью и проверяет себя в силуэтной выразительности скульптуры.
Следует отметить, что из всех течений наиболее объективно отражает окружающую действительность реалистическое искусство. Важно учитывать положение о взаимоотношении искусства с другими формами общественного сознания (к таковым, помимо искусства, относится наука, политика, право, мораль и религия). В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания может выступать на правах лидирующей и накладывает свой отпечаток на все остальные. Среди видов искусства какой-то один делается доминирующим в связи с тем, что специфические свойства последнего позволяет ему с набольшей степенью полноты выявляет тенденции данного исторического периода. В результате этот вид искусства занимает преобладающее место в художественной культуре, достигает более высокого по сравнению с другими видами и оказывает воздействие на направление их развитие. Многовековой опыт преподавания искусства и художественного творчества показал, что несмотря на доминирующие свойства других форм изобразительного искусства основой всего является рисунок. Так как с рисунка начинается всякое изображение на плоскости. Не случайно велики художник Возрождения, Микеланджело рассматривал рисунок, так называемый искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки.
О значений и смысле рисунка писал не только Микеланджело, но и многие великие архитекторы, люди искусства. Выдающийся советский зодчий В.А.Весенин (1882-1950), уделявший много внимания образованию молодых архитекторов, писал: «Если писатель, поэт выражают свою мысль-образ словами, то архитектор изображает свои замыслы на бумаге графическим путем в рисунке, наброске, эскизе или чертеже…» и далее делал вывод: «Много идей остается не воплощенным из за неспособности выразить их на бумаге. Отсюда совершенно ясно огромное значение рисунка и то направление, в котором следует вести этот предмет в архитектурных вузах».
Великий французский философ-материалист, глава энциклопедистов Д.Дидро (1713-1784) заявлял: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать».Ему же принадлежит мысль, что страна, в которой учили бы рисовать, подобно тому, как учат читать и писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах. Рисунок с натуры дает возможность понять законы построения объемно пространственных форм на двухмерной плоскости, развивает способности – профессионально – творческого изображения окружающей действительности.
Похожие статьи:
Характеристика общего нарушения речи и направления
коррекционной работы
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...
Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства
развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...
Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...