Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Страница 2

А в арсенале художественных средств скульптора особое значение имеет согласованность переходов объемной формы, которая именуется пластичностью и проверяет себя в силуэтной выразительности скульптуры.

Следует отметить, что из всех течений наиболее объективно отражает окружающую действительность реалистическое искусство. Важно учитывать положение о взаимоотношении искусства с другими формами общественного сознания (к таковым, помимо искусства, относится наука, политика, право, мораль и религия). В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания может выступать на правах лидирующей и накладывает свой отпечаток на все остальные. Среди видов искусства какой-то один делается доминирующим в связи с тем, что специфические свойства последнего позволяет ему с набольшей степенью полноты выявляет тенденции данного исторического периода. В результате этот вид искусства занимает преобладающее место в художественной культуре, достигает более высокого по сравнению с другими видами и оказывает воздействие на направление их развитие. Многовековой опыт преподавания искусства и художественного творчества показал, что несмотря на доминирующие свойства других форм изобразительного искусства основой всего является рисунок. Так как с рисунка начинается всякое изображение на плоскости. Не случайно велики художник Возрождения, Микеланджело рассматривал рисунок, так называемый искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки.

О значений и смысле рисунка писал не только Микеланджело, но и многие великие архитекторы, люди искусства. Выдающийся советский зодчий В.А.Весенин (1882-1950), уделявший много внимания образованию молодых архитекторов, писал: «Если писатель, поэт выражают свою мысль-образ словами, то архитектор изображает свои замыслы на бумаге графическим путем в рисунке, наброске, эскизе или чертеже…» и далее делал вывод: «Много идей остается не воплощенным из за неспособности выразить их на бумаге. Отсюда совершенно ясно огромное значение рисунка и то направление, в котором следует вести этот предмет в архитектурных вузах».

Великий французский философ-материалист, глава энциклопедистов Д.Дидро (1713-1784) заявлял: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать».Ему же принадлежит мысль, что страна, в которой учили бы рисовать, подобно тому, как учат читать и писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах. Рисунок с натуры дает возможность понять законы построения объемно пространственных форм на двухмерной плоскости, развивает способности – профессионально – творческого изображения окружающей действительности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Диагностическая методика «Понимание специфики ситуации детьми»
Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (способности детей распознавать различные ситуации, связанные с пребыванием обществе, и определять правила поведения в них). Материал Пары картинок с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в общественных местах ...

Организационные формы и системы обучения
Организационная форма обучения – специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приёмами, средствами, видами деятельности учащихся. Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая о ...

Психолого-педагогические аспекты развития связной речи дошкольников
Многое в жизни человека зависит от способности к общению, а речь — инструмент общения, его главное средство. Хорошо владеющий речью человек ценится в любом обществе, как ценится и человек, наделенный "талантом общения" или воспитавший, развивший его в себе. Поэтому не случайно развитие ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru