Образование: статьи и материалы » Формирование положительной репутации » Значение развития личных способностей и качеств

Значение развития личных способностей и качеств

Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его преумножает и обогащает (желательно, не разрушая опыт прежних лет).

Воспитание или наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к ее активному участию в трудовой деятельности. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик, присущих современному менеджеру. В данном подразделе рассказывается о личных способностях (врожденных и приобретенных), необходимых для его успешной управленческой деятельности. Знания, умения и навыки у студента развиваются в годы студенческой жизни, и этому развитию нужно уделить должное внимание.

Рассмотрим модель, наглядно отображающую каждую позицию на пути расширения личного кругозора студента.

Чтобы стать в дальнейшем хорошим руководителем, студент, обучаясь в вузе, должен научиться выступать в нескольких ролях.

Во-первых, управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом людей. Во-вторых, лидер, способный вести за собой людей, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. В современных условиях в нашей стране все эти проблемы часто ложатся на плечи одного человека, выступающего во всех вышеперечисленных ролях, - лидера.

Современный студент должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, находиться в окружении приятных и интересных людей.

Другая группа качеств - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это - культура: общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности - как внутренней, так и внешней, понимание целей, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новшествам и изменениям. Достичь указанного невозможно без обладания развитыми умственными способностями, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Важная черта современного студента - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

Чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, студенту необходимо развивать и усовершенствовать в себе качества, которые у него уже есть, приобретать новые умения и знания, стремиться в любой ситуации почерпнуть для себя полезную информацию.


Похожие статьи:

Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru