Образование: статьи и материалы » Формирование положительной репутации » Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности

Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в различных трудовых коллективах, которые предъявляют соответствующие требования к поведению каждого человека. Формирование личности в коллективе происходит как путем невольного подражания общепринятым групповым нормам, так и путем сознательного усвоения требований коллектива.

Условно можно говорить о внутренней, социально-психологической структуре личности и о ее внешней структуре как принадлежности к социальным группам.

Внутренняя структура личности включает ряд подструктур:

а) сложившаяся в сознании личности психологическая среда: система потребностей, интересов, притязаний, ценностных ориентаций, идеалов, убеждений, мировоззрение;

б) психологические средства, возможности реализации (способности) личности: опыт, навыки, умения;

в) психические свойства личности: характер, интеллект, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т.д.;

г) физиологические, наследственные качества: темперамент и пр.

Потребность всегда связана с деятельностью и определяет активность личности. С одной стороны, она стимулирует деятельность, выступает причиной ее; с другой - сама деятельность, производство выступают основанием потребностей, обусловливают их.

С объективной стороны потребность характеризуют следующие факторы:

а) конкретный предмет нужды (потребности); б) объективная среда - ситуация удовлетворения потребности, благоприятствующая удовлетворению потребности; в) объективные средства указанному действию; г) объективная ценность удовлетворения потребности и усилий, необходимых для ее реализации.

С субъективной стороны потребность характеризуют:

а) образ предмета нужды (потребности) в сознании личности;

б) субъективная среда - внутренняя система потребностей человека, уровень ее развития и состояние в данный момент; в) субъективные средства - возможности (способности) личности удовлетворить потребность; г) субъективная ценность удовлетворения потребности.

Ценностные ориентации - это идеологические, моральные, эстетические и другие основания оценок личностью окружающей действительности и ориентации в ней. Система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения личности к действительности.

Существенную роль в мотивации поступков людей играют их притязания и ожидаемость их удовлетворения. Удовлетворение притязаний повышает настроение и трудовую активность людей, создает атмосферу оптимизма.


Похожие статьи:

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru