Образование: статьи и материалы » Формирование положительной репутации » Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности

Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в различных трудовых коллективах, которые предъявляют соответствующие требования к поведению каждого человека. Формирование личности в коллективе происходит как путем невольного подражания общепринятым групповым нормам, так и путем сознательного усвоения требований коллектива.

Условно можно говорить о внутренней, социально-психологической структуре личности и о ее внешней структуре как принадлежности к социальным группам.

Внутренняя структура личности включает ряд подструктур:

а) сложившаяся в сознании личности психологическая среда: система потребностей, интересов, притязаний, ценностных ориентаций, идеалов, убеждений, мировоззрение;

б) психологические средства, возможности реализации (способности) личности: опыт, навыки, умения;

в) психические свойства личности: характер, интеллект, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т.д.;

г) физиологические, наследственные качества: темперамент и пр.

Потребность всегда связана с деятельностью и определяет активность личности. С одной стороны, она стимулирует деятельность, выступает причиной ее; с другой - сама деятельность, производство выступают основанием потребностей, обусловливают их.

С объективной стороны потребность характеризуют следующие факторы:

а) конкретный предмет нужды (потребности); б) объективная среда - ситуация удовлетворения потребности, благоприятствующая удовлетворению потребности; в) объективные средства указанному действию; г) объективная ценность удовлетворения потребности и усилий, необходимых для ее реализации.

С субъективной стороны потребность характеризуют:

а) образ предмета нужды (потребности) в сознании личности;

б) субъективная среда - внутренняя система потребностей человека, уровень ее развития и состояние в данный момент; в) субъективные средства - возможности (способности) личности удовлетворить потребность; г) субъективная ценность удовлетворения потребности.

Ценностные ориентации - это идеологические, моральные, эстетические и другие основания оценок личностью окружающей действительности и ориентации в ней. Система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения личности к действительности.

Существенную роль в мотивации поступков людей играют их притязания и ожидаемость их удовлетворения. Удовлетворение притязаний повышает настроение и трудовую активность людей, создает атмосферу оптимизма.


Похожие статьи:

Сущность, функции, компоненты и уровни познавательного интереса
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи, поэтому и отношение к значению познавательного интереса складывалось под влиянием социально-политических и морально-этических тенденций того времени. Как уже отмечалось, первые попытки определения по ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Характеристика профессионального образования
Профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования. Профессиональный лицей осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru