Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников.
Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Дорогой друг! Предлагаем высказать свое мнение о педагогах твоей школы. Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений. Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, то обведи цифру «5». Если ты вполне уверен, т.е. считаешь, что «скорее всего, так», - обведи цифру «4». Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, то обведи цифру «1». Если ты не вполне уверен, то обведи цифру «2». Если ты затрудняешься с ответом, то обведи цифру «3». Постарайся, чтобы ни один из пунктов анкеты не был тобой пропущен!». Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла для каждого учителя.
Средний балл для каждого учителя рассчитывался по следующей формуле:
, где
В результате были получены, представленные в таблице 2.
Таблица 2 Экспертная оценка авторитета учителя среди учащихся 11 классов
№ п/п |
Имя и отчество учителя |
Преподаватель учебных дисциплин |
Экспертная оценка авторитета учителя (в баллах) |
1 |
Т.М. |
Алгебра, геометрия, экономика. |
2,3 |
2 |
И.В. |
Литература |
3,1 |
3 |
Т.А |
Физика |
3,0 |
4 |
Г.А. |
Химия |
2,0 |
5 |
А.П. |
История, обществознание, основы бизнеса |
3,7 |
6 |
З.Н. |
Программирование |
2,0 |
7 |
Л.А. |
Биология |
3,5 |
8 |
В.Я. |
Культурология |
2,9 |
10 |
А.В. |
ОБЖ |
4,3 |
11 |
Т.Б. |
Иностранный язык |
3,3 |
Представим полученные данные графически (рисунок 2).
Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого учителя согласно данным опроса старшеклассников:
первую позицию занимает преподаватель ОБЖ;
вторую позицию занимает преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса;
третью позицию занимает преподаватель биологии;
четвертую позицию занимает преподаватель иностранного языка;
пятую позицию занимает преподаватель литературы;
шестую позицию занимает преподаватель физики;
седьмую позицию занимает преподаватель культурологии;
восьмую позицию занимает преподаватель алгебры, геометрии и экономики;
девятую позицию занимают преподаватель программирования и преподаватель химии.
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что учителя являются авторитетными для старшеклассников вне зависимости от важности предметов, являющихся первостепенными при поступлении в ВУЗ.
Похожие статьи:
Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском
государстве в XIV-XVII вв
Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе воспитания, его формах и методах содержались в ряде письменных памятников этого периода. Так, в сборнике афоризмов "Пчела" собраны морально-этические пра ...
Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...
Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...