Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников

Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников.

Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Дорогой друг! Предлагаем высказать свое мнение о педагогах твоей школы. Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений. Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, то обведи цифру «5». Если ты вполне уверен, т.е. считаешь, что «скорее всего, так», - обведи цифру «4». Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, то обведи цифру «1». Если ты не вполне уверен, то обведи цифру «2». Если ты затрудняешься с ответом, то обведи цифру «3». Постарайся, чтобы ни один из пунктов анкеты не был тобой пропущен!». Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла для каждого учителя.

Средний балл для каждого учителя рассчитывался по следующей формуле:

, где

В результате были получены, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Экспертная оценка авторитета учителя среди учащихся 11 классов

№ п/п

Имя и отчество учителя

Преподаватель учебных дисциплин

Экспертная оценка авторитета учителя (в баллах)

1

Т.М.

Алгебра, геометрия, экономика.

2,3

2

И.В.

Литература

3,1

3

Т.А

Физика

3,0

4

Г.А.

Химия

2,0

5

А.П.

История, обществознание, основы бизнеса

3,7

6

З.Н.

Программирование

2,0

7

Л.А.

Биология

3,5

8

В.Я.

Культурология

2,9

10

А.В.

ОБЖ

4,3

11

Т.Б.

Иностранный язык

3,3

Представим полученные данные графически (рисунок 2).

Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого учителя согласно данным опроса старшеклассников:

первую позицию занимает преподаватель ОБЖ;

вторую позицию занимает преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса;

третью позицию занимает преподаватель биологии;

четвертую позицию занимает преподаватель иностранного языка;

пятую позицию занимает преподаватель литературы;

шестую позицию занимает преподаватель физики;

седьмую позицию занимает преподаватель культурологии;

восьмую позицию занимает преподаватель алгебры, геометрии и экономики;

девятую позицию занимают преподаватель программирования и преподаватель химии.

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что учителя являются авторитетными для старшеклассников вне зависимости от важности предметов, являющихся первостепенными при поступлении в ВУЗ.


Похожие статьи:

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой за ...

Эффективность коррекционно-развивающей работы
С целью проверки эффективности коррекционно – развивающей работы был проведен следующий этап эксперимента – контрольный. Цель: проверка влияния использования игрушек на занятиях. На этом этапе эксперимента мы проверили прирост уровня развития связной речи в старшей группе «Фантазеры 1», с которой з ...

Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности
На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе. Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах. Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек). Далее приводятся ответы учащихся эксп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru