Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников

Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников.

Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Дорогой друг! Предлагаем высказать свое мнение о педагогах твоей школы. Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений. Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, то обведи цифру «5». Если ты вполне уверен, т.е. считаешь, что «скорее всего, так», - обведи цифру «4». Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, то обведи цифру «1». Если ты не вполне уверен, то обведи цифру «2». Если ты затрудняешься с ответом, то обведи цифру «3». Постарайся, чтобы ни один из пунктов анкеты не был тобой пропущен!». Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла для каждого учителя.

Средний балл для каждого учителя рассчитывался по следующей формуле:

, где

В результате были получены, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Экспертная оценка авторитета учителя среди учащихся 11 классов

№ п/п

Имя и отчество учителя

Преподаватель учебных дисциплин

Экспертная оценка авторитета учителя (в баллах)

1

Т.М.

Алгебра, геометрия, экономика.

2,3

2

И.В.

Литература

3,1

3

Т.А

Физика

3,0

4

Г.А.

Химия

2,0

5

А.П.

История, обществознание, основы бизнеса

3,7

6

З.Н.

Программирование

2,0

7

Л.А.

Биология

3,5

8

В.Я.

Культурология

2,9

10

А.В.

ОБЖ

4,3

11

Т.Б.

Иностранный язык

3,3

Представим полученные данные графически (рисунок 2).

Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого учителя согласно данным опроса старшеклассников:

первую позицию занимает преподаватель ОБЖ;

вторую позицию занимает преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса;

третью позицию занимает преподаватель биологии;

четвертую позицию занимает преподаватель иностранного языка;

пятую позицию занимает преподаватель литературы;

шестую позицию занимает преподаватель физики;

седьмую позицию занимает преподаватель культурологии;

восьмую позицию занимает преподаватель алгебры, геометрии и экономики;

девятую позицию занимают преподаватель программирования и преподаватель химии.

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что учителя являются авторитетными для старшеклассников вне зависимости от важности предметов, являющихся первостепенными при поступлении в ВУЗ.


Похожие статьи:

Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей ...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...

Основные требования к использованию метода проектов. Типы проектов
Е.С. Полат перечисляет следующие требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; 2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru