Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников

Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников.

Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Дорогой друг! Предлагаем высказать свое мнение о педагогах твоей школы. Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений. Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, то обведи цифру «5». Если ты вполне уверен, т.е. считаешь, что «скорее всего, так», - обведи цифру «4». Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, то обведи цифру «1». Если ты не вполне уверен, то обведи цифру «2». Если ты затрудняешься с ответом, то обведи цифру «3». Постарайся, чтобы ни один из пунктов анкеты не был тобой пропущен!». Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла для каждого учителя.

Средний балл для каждого учителя рассчитывался по следующей формуле:

, где

В результате были получены, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Экспертная оценка авторитета учителя среди учащихся 11 классов

№ п/п

Имя и отчество учителя

Преподаватель учебных дисциплин

Экспертная оценка авторитета учителя (в баллах)

1

Т.М.

Алгебра, геометрия, экономика.

2,3

2

И.В.

Литература

3,1

3

Т.А

Физика

3,0

4

Г.А.

Химия

2,0

5

А.П.

История, обществознание, основы бизнеса

3,7

6

З.Н.

Программирование

2,0

7

Л.А.

Биология

3,5

8

В.Я.

Культурология

2,9

10

А.В.

ОБЖ

4,3

11

Т.Б.

Иностранный язык

3,3

Представим полученные данные графически (рисунок 2).

Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого учителя согласно данным опроса старшеклассников:

первую позицию занимает преподаватель ОБЖ;

вторую позицию занимает преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса;

третью позицию занимает преподаватель биологии;

четвертую позицию занимает преподаватель иностранного языка;

пятую позицию занимает преподаватель литературы;

шестую позицию занимает преподаватель физики;

седьмую позицию занимает преподаватель культурологии;

восьмую позицию занимает преподаватель алгебры, геометрии и экономики;

девятую позицию занимают преподаватель программирования и преподаватель химии.

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что учителя являются авторитетными для старшеклассников вне зависимости от важности предметов, являющихся первостепенными при поступлении в ВУЗ.


Похожие статьи:

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования
В 2007 году Российской Академии художеств исполнилось 250 лет. По инициативе куратора Московского Университета Ивана Ивановича Шувалова указом Сената от 6 (17 по новому стилю) ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена "Академия трех знатнейших художеств". Уже через год в Академию ...

Газета для родителей, как средство педагогического информирования семьи
Детский сад № 57 работает по программе «Из детства в отрочество», созданной авторским коллективом под руководством Т. Н. Дороновой. Программа интересна для воспитателей, обеспечивает охрану здоровья, развитие детей и их качественную подготовку к школе. Важнейшее положение данной комплексной програм ...

Анализ уроков с использованием игровой деятельности
Игры и игровые задания- упражнения к школьным разделам языкознания. Речевая коммуникация детей легко проявляется в игровой деятельности, так как это естественная деятельность, требующая речевых умений. Все коммуникативно - лингвистические игры со словом и игровые задания имеют одновременно обучающу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru