Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников.
Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Дорогой друг! Предлагаем высказать свое мнение о педагогах твоей школы. Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений. Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, то обведи цифру «5». Если ты вполне уверен, т.е. считаешь, что «скорее всего, так», - обведи цифру «4». Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, то обведи цифру «1». Если ты не вполне уверен, то обведи цифру «2». Если ты затрудняешься с ответом, то обведи цифру «3». Постарайся, чтобы ни один из пунктов анкеты не был тобой пропущен!». Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла для каждого учителя.
Средний балл для каждого учителя рассчитывался по следующей формуле:
, где
В результате были получены, представленные в таблице 2.
Таблица 2 Экспертная оценка авторитета учителя среди учащихся 11 классов
№ п/п |
Имя и отчество учителя |
Преподаватель учебных дисциплин |
Экспертная оценка авторитета учителя (в баллах) |
1 |
Т.М. |
Алгебра, геометрия, экономика. |
2,3 |
2 |
И.В. |
Литература |
3,1 |
3 |
Т.А |
Физика |
3,0 |
4 |
Г.А. |
Химия |
2,0 |
5 |
А.П. |
История, обществознание, основы бизнеса |
3,7 |
6 |
З.Н. |
Программирование |
2,0 |
7 |
Л.А. |
Биология |
3,5 |
8 |
В.Я. |
Культурология |
2,9 |
10 |
А.В. |
ОБЖ |
4,3 |
11 |
Т.Б. |
Иностранный язык |
3,3 |
Представим полученные данные графически (рисунок 2).
Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого учителя согласно данным опроса старшеклассников:
первую позицию занимает преподаватель ОБЖ;
вторую позицию занимает преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса;
третью позицию занимает преподаватель биологии;
четвертую позицию занимает преподаватель иностранного языка;
пятую позицию занимает преподаватель литературы;
шестую позицию занимает преподаватель физики;
седьмую позицию занимает преподаватель культурологии;
восьмую позицию занимает преподаватель алгебры, геометрии и экономики;
девятую позицию занимают преподаватель программирования и преподаватель химии.
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что учителя являются авторитетными для старшеклассников вне зависимости от важности предметов, являющихся первостепенными при поступлении в ВУЗ.
Похожие статьи:
Идея народности в аксиологическом воспитании детей
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпо ...
Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...
Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...