Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников.
Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Дорогой друг! Предлагаем высказать свое мнение о педагогах твоей школы. Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений. Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, то обведи цифру «5». Если ты вполне уверен, т.е. считаешь, что «скорее всего, так», - обведи цифру «4». Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, то обведи цифру «1». Если ты не вполне уверен, то обведи цифру «2». Если ты затрудняешься с ответом, то обведи цифру «3». Постарайся, чтобы ни один из пунктов анкеты не был тобой пропущен!». Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла для каждого учителя.
Средний балл для каждого учителя рассчитывался по следующей формуле:
, где
В результате были получены, представленные в таблице 2.
Таблица 2 Экспертная оценка авторитета учителя среди учащихся 11 классов
|
№ п/п |
Имя и отчество учителя |
Преподаватель учебных дисциплин |
Экспертная оценка авторитета учителя (в баллах) |
|
1 |
Т.М. |
Алгебра, геометрия, экономика. |
2,3 |
|
2 |
И.В. |
Литература |
3,1 |
|
3 |
Т.А |
Физика |
3,0 |
|
4 |
Г.А. |
Химия |
2,0 |
|
5 |
А.П. |
История, обществознание, основы бизнеса |
3,7 |
|
6 |
З.Н. |
Программирование |
2,0 |
|
7 |
Л.А. |
Биология |
3,5 |
|
8 |
В.Я. |
Культурология |
2,9 |
|
10 |
А.В. |
ОБЖ |
4,3 |
|
11 |
Т.Б. |
Иностранный язык |
3,3 |
Представим полученные данные графически (рисунок 2).
Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого учителя согласно данным опроса старшеклассников:
первую позицию занимает преподаватель ОБЖ;
вторую позицию занимает преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса;
третью позицию занимает преподаватель биологии;
четвертую позицию занимает преподаватель иностранного языка;
пятую позицию занимает преподаватель литературы;
шестую позицию занимает преподаватель физики;
седьмую позицию занимает преподаватель культурологии;
восьмую позицию занимает преподаватель алгебры, геометрии и экономики;
девятую позицию занимают преподаватель программирования и преподаватель химии.
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что учителя являются авторитетными для старшеклассников вне зависимости от важности предметов, являющихся первостепенными при поступлении в ВУЗ.
Похожие статьи:
Методические рекомендации к изучению темы
План урока: теория электролитической диссоциации Урок «Теория электролитической диссоциации» располагается по программе в 8 классе, после изучения основных классов неорганических веществ. На данном уроке рассматривается диссоциация веществ с разными типами связей, а так же мы вводим понятия о гидра ...
Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе
Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при устан ...
Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных
технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...