Образование: статьи и материалы » Невербальное общение как средство коммуникации при ЗРР у детей третьего года жизни » Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств

Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств

Страница 2

В результате данной методики наблюдения можно получить представление о том, использует ли ребёнок невербальные средства, как часто, и какие.

Для реализации поставленных в работе цели и задач мы ознакомились с литературой по этому вопросу, нами были подробно рассмотрены мотивы и формы общения детей в 1 главе работы; развитие речи у детей 3-х лет во 2-ой главе, в 3 главе освещались методики по изучению проявлений невербального общения как средства коммуникации при ЗРР. Нами было выявлено при этом, что невербальными средствами общения у детей 2–3 лет явились:

1. Фонационные средства:

вздох; плач; кашель; тон; интонация.

2. Оптико – кинетические средства:

мимика; жесты; позы; направление взгляда, длительность и частота.

3. Тактильные средства:

прикосновения.

4. Пространственно-временные средства:

расположение собеседников и дистанция.

Также была рассмотрена проблема ранней диагностики задержки речевого развития, и выявление ведущих в общении детей этой категории невербальных средств как компонента речевого недоразвития.

В основу проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей 2–3 лет с ЗРР легли такие параметры, как: выявление уровня восприятия речи взрослого; выявление объема активного и пассивного словаря; выявление использования детьми невербальных средств. Обзор диагностических методик включил в себя методы работы с семьёй, работу с медицинской документацией, а также – ряд специальных методик для изучения проявления невербальных средств общения у детей данной категории.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся
Общие вопросы методики обучения информатики в школе рассматривают цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения информатике, состояние и перспективы школьной дисциплины, соотношение информатики как науки и учебного предмета. Раскрываются назначение и функции образовательного с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru