Образование: статьи и материалы » Невербальное общение как средство коммуникации при ЗРР у детей третьего года жизни » Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств

Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств

Страница 2

В результате данной методики наблюдения можно получить представление о том, использует ли ребёнок невербальные средства, как часто, и какие.

Для реализации поставленных в работе цели и задач мы ознакомились с литературой по этому вопросу, нами были подробно рассмотрены мотивы и формы общения детей в 1 главе работы; развитие речи у детей 3-х лет во 2-ой главе, в 3 главе освещались методики по изучению проявлений невербального общения как средства коммуникации при ЗРР. Нами было выявлено при этом, что невербальными средствами общения у детей 2–3 лет явились:

1. Фонационные средства:

вздох; плач; кашель; тон; интонация.

2. Оптико – кинетические средства:

мимика; жесты; позы; направление взгляда, длительность и частота.

3. Тактильные средства:

прикосновения.

4. Пространственно-временные средства:

расположение собеседников и дистанция.

Также была рассмотрена проблема ранней диагностики задержки речевого развития, и выявление ведущих в общении детей этой категории невербальных средств как компонента речевого недоразвития.

В основу проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей 2–3 лет с ЗРР легли такие параметры, как: выявление уровня восприятия речи взрослого; выявление объема активного и пассивного словаря; выявление использования детьми невербальных средств. Обзор диагностических методик включил в себя методы работы с семьёй, работу с медицинской документацией, а также – ряд специальных методик для изучения проявления невербальных средств общения у детей данной категории.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Психолого-педагогические аспекты развития связной речи дошкольников
Многое в жизни человека зависит от способности к общению, а речь — инструмент общения, его главное средство. Хорошо владеющий речью человек ценится в любом обществе, как ценится и человек, наделенный "талантом общения" или воспитавший, развивший его в себе. Поэтому не случайно развитие ре ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru