Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Страница 2

При этом устное рассказывание сказок всегда притягательно для ребенка, позволяет создать так комфортную обстановку. Оказывает положительное влияние на детей и позволяет помочь и в разрешении их проблем.

Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Однако взгляд на сказкотерапию как воспитательную систему предполагает общие закономерности.

Автор [Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева] предлагает работать со сказочным материалом, следующим образом:

Принцип

Основной акцент

Комментарий

Осознанность

Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; Понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: Что происходит? Кто хотел" чтобы это произошло? Зачем это было ему нужно?

Наша задача показать воспитаннику, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что, на первый взгляд это незаметно. Важно понять место, закономерность появление и назначение каждого персонажа сказки.

Множественность

Понимание того, что одно и то же событие, могут иметь несколько значений и смыслов.

Наша задача показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон: с одной стороны это так, с другой так.

Связь с реальностью

Осознание того, что каждая сказочная ситуация

разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Наша задача кропотливой терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.

А.А. Осипова предлагает следующую работу со сказкой:

Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни ребенка, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.

Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала

Обсуждение поведение и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо - плохо.

Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.

Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта размещения ситуации.

Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой) Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведение героев.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Система работы в начальной школе по формированию логического мышления в процессе рисования с натуры
В процессе жизни человек получает самые различные впечатления от многих предметов. При этом признаки предметов, объектов или явлений не только запечатлеваются в памяти, но и сопоставляются друг с другом по сходству: форма с формой, цвет с цветом и т.д. При этом прочнее запоминаются в каждом предмет ...

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Профессиональная культура как одно из качеств личности будущего специалиста торговли
К ПВК работника торговли относится профессиональная культура. В частности, существует определенная взаимосвязь между уровнем культуры работников торговли и экономическими показателями торгового предприятия. Таким образом, сегодня работодателю нужны не просто исполнители с определенным набором специ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru