Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Страница 2

При этом устное рассказывание сказок всегда притягательно для ребенка, позволяет создать так комфортную обстановку. Оказывает положительное влияние на детей и позволяет помочь и в разрешении их проблем.

Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Однако взгляд на сказкотерапию как воспитательную систему предполагает общие закономерности.

Автор [Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева] предлагает работать со сказочным материалом, следующим образом:

Принцип

Основной акцент

Комментарий

Осознанность

Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; Понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: Что происходит? Кто хотел" чтобы это произошло? Зачем это было ему нужно?

Наша задача показать воспитаннику, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что, на первый взгляд это незаметно. Важно понять место, закономерность появление и назначение каждого персонажа сказки.

Множественность

Понимание того, что одно и то же событие, могут иметь несколько значений и смыслов.

Наша задача показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон: с одной стороны это так, с другой так.

Связь с реальностью

Осознание того, что каждая сказочная ситуация

разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Наша задача кропотливой терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.

А.А. Осипова предлагает следующую работу со сказкой:

Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни ребенка, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.

Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала

Обсуждение поведение и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо - плохо.

Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.

Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта размещения ситуации.

Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой) Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведение героев.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Зарубежный и российский опыт профориентационной работы с молодежью
Российскому термину "профессиональная ориентация" на Западе соответствует термин "развитие карьеры". Career Development представляет собой обширную сферу деятельности, включающую хорошо подготовленных и организованных специалистов, имеющих в своем распоряжении мощные информацион ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими по­степенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий х ...

Влияния ситуации на везение и удачу
Шар ситуации - это психоинформационная структура высшего порядка. Существуют две управляющие силы, составляющие шар ситуации. Первая - мысль или идея. Для того чтобы идея могла оказывать влияние на ситуацию и обстоятельства, ей нужна сила. Причем такая сила, которая выражена в намерении, желании, с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru