Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Страница 2

При этом устное рассказывание сказок всегда притягательно для ребенка, позволяет создать так комфортную обстановку. Оказывает положительное влияние на детей и позволяет помочь и в разрешении их проблем.

Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Однако взгляд на сказкотерапию как воспитательную систему предполагает общие закономерности.

Автор [Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева] предлагает работать со сказочным материалом, следующим образом:

Принцип

Основной акцент

Комментарий

Осознанность

Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; Понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: Что происходит? Кто хотел" чтобы это произошло? Зачем это было ему нужно?

Наша задача показать воспитаннику, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что, на первый взгляд это незаметно. Важно понять место, закономерность появление и назначение каждого персонажа сказки.

Множественность

Понимание того, что одно и то же событие, могут иметь несколько значений и смыслов.

Наша задача показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон: с одной стороны это так, с другой так.

Связь с реальностью

Осознание того, что каждая сказочная ситуация

разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Наша задача кропотливой терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.

А.А. Осипова предлагает следующую работу со сказкой:

Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни ребенка, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.

Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала

Обсуждение поведение и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо - плохо.

Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.

Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта размещения ситуации.

Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой) Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведение героев.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы р ...

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru