Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом ребенку предлагается ответить на ряд вопросов: "Как вы думаете, о чем эта сказка?", "Кто из героев больше всего понравился и почему?", "Почему герой совершил те или иные поступки?", "Что произошло бы с героями, если они не совершили бы тех поступков, которые описаны в сказке?".
2. Рассказывание сказок. Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентированию. Процедура состоит в следующем: ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как Сказку о колобке рассказала бы лиса, Баба Яга или Василиса Премудрая. "Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы Яги".
3. Переписывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и так далее. Это - важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец, или вставляя, необходимые ему персонажи, клиент сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрушения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения - в этом заключается психокоррекционный смысл переписывания сказки.
4. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять.
5. Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто жизнеописание героя, а в образной форме рассказывается об основных этапах.
Похожие статьи:
Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, к ...
Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная
графика" в учебный процесс
Основой дипломной работы послужил электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики, элементы которого были созданы средствами программы Microsoft FrontPage. ЭУМК представляет собой совокупность HTML страниц, иерархической структуры, который может быть ус ...
Понятие профориентационного тренинга
В настоящее время тренинг очень активно используется в психокоррекции, в психотерапии и в обучении. Подобная широта охвата влечет за собой трудности в определении данного понятия. В отечественной науке тренинг понимают и как группу методов развития способностей к обучению, и как средство развития к ...