Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Опытная работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников

Опытная работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников

В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников.

2. Исследовать все стороны поведения младших школьников и определить преобладающий тип поведения.

3. Выявить:

а) имеются ли у испытуемых закономерности поведенческих реакций в различных ситуациях;

б) причины проявления неадекватных поведенческих реакций;

в) уровень овладения детьми произвольным поведением.

После постановки задач мы перешли к выбору методов констатирующего эксперимента.

Методы констатирующего эксперимента

1. Изучение медицинской и психолого-педагогической документации на учащихся.

2. Беседа с учителем.

3. Наблюдение за учащимися во время урока и перемены.

Ход исследования. Мы наблюдаем за подвижной игрой учащихся на переменах.

Схема анализа данных

I. Особенности произвольного поведения:

1. Выполняет ли ребенок правила игры (например, не убегает, пока не прозвучит речевой сигнал)? Умеет ли он сдерживать свои непосредственные побуждения?

2. Какие внешние средства мобилизации волевых усилий использует ребенок: зажмуривает глаза, обхватывает руками голову, приседает и пр.? Применение таких средств говорит о пока еще не совершенных попытках управлять своим поведением.

П. Особенности внимания:

1. Из данных о том, насколько ребенок сосредоточен на процессе игры, погружен в нее (например, не замечает посторонних раздражителей) можно сделать вывод о степени концентрации внимания ребенка.

2. Отвлекается ли ребенок от игры, как часто и надолго ли? (это показатель устойчивости внимания) Мы устанавливаем причины отвлечения: отсутствия интереса к игре, усталость, посторонние раздражители, отрицательная оценка взрослого и пр.

3. Как реагирует ребенок на слова о необходимости сменить действие (например, идти и остановиться; затем побежать)? Мы сможем сделать вывод об умении ребенка переключать внимание.

На основе полученных данных мы прослеживаем взаимосвязь в становлении произвольности поведения и уровня развития внимания ребенка.

4. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым; имеет постоянных приятелей в классе; уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дисциплину в общении с ним; прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, соблюдает принятые в классе правила поведения и общения; способен справиться с просьбой к учителю, взрослому; может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиться ее достижения; Становления и развития личности.


Похожие статьи:

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru