Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Экспериментальная работа по наблюдению за поведением младших школьников

Экспериментальная работа по наблюдению за поведением младших школьников

Методы:

1 Наблюдения за поведением детей во время изучения сказки.

2 Беседа с учителем

3 Анализ сказок

Задачи:

1. Выявить значение изучения сказок;

2. Наблюдать за детьми во время разбора сказок;

3. Наблюдать за изменением поведения детей

4. Сделать выводы.

Анализ сказок:

Во время учебного года дети познакомились со следующими сказками:

1. "Лиса и Котофей Иванович" - русская народная сказка;

2. "Елена Премудрая" - русская народная сказка;

3. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" - А.С. Пушкин;

4. "Сказка о попе и о работнике его Балде" - А.С. Пушкин;

5. "Умная внучка" - Л.Н. Толстой;

6. "Умная дочь крестьянская" - Братья Гримм.

Все изученные сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом: все это "закодировано" в образах сказки. Будьте внимательны к тому, кто попал в беду, не пройдите мимо и помогите ему. За добро отплачивают добром. Этому учат все изученные сказки. Вознаграждения и уважения достоин человек, который хочет трудиться, а ленивый и злой сам себя наказывает - об этом повествует "Сказка о Попе и о работнике его Балде". Не будет счастлив тот человек, который другим желает несчастья и смерти - этому учат сказки: "Дрозд Еремеевич", сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". О том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка - рассказывается в сказках: "Лиса и Котофей Иванович", "Елена Премудрая", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Умная дочь крестьянская".

Во время уроков литературного чтения мы наблюдали за поведением учеников, за ответами, за обсуждением конфликтной ситуации.

Обсуждение результатов

Базой экспериментального изучения поведения младших школьников явился 2 "В" класс МОУ СОШ № 112.

При изучении медицинской документации (медицинских карт) выяснили что, из 12 человек у 7 детей II группа здоровья. Частыми являются такие заболевания как: сколиоз, уплощение свода стопы, различные соматические заболевания, бронхиальная астма, нанизм (низкорослость), нарушение зрения.

По медицинским показаниям видно, что ни кому из учащихся нет противопоказаний обучаться в этом классе.

При изучении психологической документации выявили, что дети, испытывают трудности в обучении и воспитании по следующим причинам: несформированность функций планирования и контроля; низкий уровень произвольности, у части детей сохранна игровая мотивация.

По данным социального педагога два ребенка состоят на внутришкольном учете по поведению и находятся под контролем социального педагога и психолога школы.

Среди учащихся есть 6 детей с гиперактивным поведением, 1 ребенка с демонстративным поведением, 2 ребенка с агрессивным поведением, 2 с инфантильным поведением и 1 ребенок с конформным поведением.

После сбора необходимой об учащихся 2 "В" класса МОУ СОШ № 112 мы заполнили таблицу №1. таблица №1 показывает, что 60% учащихся активны в общении со сверстниками, сами выбирают себе партнеров для игр и занятий, 70% учащихся не провоцируют конфликт, никогда не бьют первым, 23% детей иногда провоцируют конфликт и 7% учащихся провоцируют конфликт, всегда бьют первым. У 23% учащихся нет постоянных приятелей в классе, 73% детей всегда уважительно относятся к учителю и соблюдают необходимую дисциплину в общении с ним, 17% учеников не всегда уважительно относятся к учителю.70% учащихся прислушиваются к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, 30% не всегда прислушиваются к учителю.60% учеников всегда соблюдают принятые в классе правила и поведения и общения, 30% учащихся не всегда соблюдают принятые правила, 10%не соблюдают принятых правил.63% учащихся способны справиться с просьбой, вопросом к учителю, взрослому, 10% не способны этого сделать.66% учащихся могут поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения, 7% этого сделать не могут.

Из наших наблюдений за учащимися во время подвижной игры на перемене, видно, что произвольное поведение сформировано не у все детей, у 10% учащихся - низкий уровень произвольности, не выполняют правила игры в целом; у 30% учащихся средний уровень произвольности поведения и у 60% учащихся - высокий уровень произвольности поведения.


Похожие статьи:

Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...

Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...

Творчество для детей
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Стихотворение относится к жанру дидактического рассказа в стихах. Этот жанр был широко распространен в дореволюционной детской литературе. Он обычно был представлен слабыми, вялыми стихотворениями, наполненными поучениями. Маяковский находит новые приемы для со ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru