Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «бухгалтер в торговле»

Профессиограмма «бухгалтер в торговле»

Профессиональная компетентность

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен:

в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ;

в вопросах хозяйственного права;

в вопросах трудового законодательства;

в вопросах управления финансами в организации и их эффективного использования;

в вопросах нормирования и учета расхода ресурсов в организации;

в принципах построения бухгалтерского учета и отчетности в РФ;

в теоретических основах бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности;

в организации и ведении бухгалтерского учета в организациях с различными организационно-правовыми формами;

в правилах и порядке составления, утверждения и предоставления бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности;

в методике исчисления налогов и платежей в бюджет и целевые фонды;

в организации и осуществлении контроля и анализа хозяйственной деятельности организаций;

в использовании средств вычислительной техники и информационных технологий;

в методах управления первичными коллективами организации;

в вопросах этики деловых отношений;

в вопросах соблюдения безопасных условий труда.

Содержание профессиональной деятельности:

профессиональная деятельность бухгалтера осуществляется в службах бухгалтерского учета, анализа и контроля в организациях и их структурных подразделениях различных организационно-правовых форм.

Результатом деятельности специалиста является учетная, отчетная, статистическая, аналитическая документация, характеризующая финансовую и хозяйственную деятельность организации, ее структурных подразделений.

Виды профессиональной деятельности:

учетная;

аналитическая;

контрольная;

Объекты деятельности:

учетно-аналитические процессы в системе экономического управления хозяйственной деятельностью организаций различных форм собственности.

Средства деятельности:

законы, указы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность бухгалтера, финансовую и хозяйственную деятельность организаций;

организационная и вычислительная техника.

Профессиональные функции:

выполняет работы на различных участках бухгалтерского учета;

участвует в подготовке исходных данных и проведении экономического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений;

участвует в подготовке исходных данных для составления проектов финансовых и хозяйственных планов организации;

участвует в работе по организации и проведению ревизий и инвентаризаций в организации, ее структурных подразделениях;

участвует в подготовке и составлении бухгалтерской и статистической отчетности;

оказывает методическую помощь подразделениям организации в решении вопросов, входящих в компетенцию бухгалтера.

Требования к профессионально важным качествам:

честность, порядочность;

ответственность;

исполнительность;

энергичность;

оперативность, мобильность;

интуиция;

умение выделять главное;

хорошая память;

уверенность в себе;

эмоциональная выдержка;

корректность и тактичность в общении;

бесконфликтность.

Трудоустройство: предприятия оптовой, розничной торговли, общественного питания; промышленные предприятия, бюджетные организации, строительные, сельскохозяйственные предприятия.


Похожие статьи:

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте
Наиболее остро стоит вопрос профессионального выбора в старшем школьном возрасте. Это период перехода отрочества к раннему юношеству, охватывающий возраст от 15 до 17 лет. Согласно периодизации развития личности по Э. Эриксону, описывающей весь жизненный путь человека, результатом успешного развити ...

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru