Профессиональная компетентность
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен:
в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ;
в вопросах хозяйственного права;
в вопросах трудового законодательства;
в вопросах управления финансами в организации и их эффективного использования;
в вопросах нормирования и учета расхода ресурсов в организации;
в принципах построения бухгалтерского учета и отчетности в РФ;
в теоретических основах бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности;
в организации и ведении бухгалтерского учета в организациях с различными организационно-правовыми формами;
в правилах и порядке составления, утверждения и предоставления бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности;
в методике исчисления налогов и платежей в бюджет и целевые фонды;
в организации и осуществлении контроля и анализа хозяйственной деятельности организаций;
в использовании средств вычислительной техники и информационных технологий;
в методах управления первичными коллективами организации;
в вопросах этики деловых отношений;
в вопросах соблюдения безопасных условий труда.
Содержание профессиональной деятельности:
профессиональная деятельность бухгалтера осуществляется в службах бухгалтерского учета, анализа и контроля в организациях и их структурных подразделениях различных организационно-правовых форм.
Результатом деятельности специалиста является учетная, отчетная, статистическая, аналитическая документация, характеризующая финансовую и хозяйственную деятельность организации, ее структурных подразделений.
Виды профессиональной деятельности:
учетная;
аналитическая;
контрольная;
Объекты деятельности:
учетно-аналитические процессы в системе экономического управления хозяйственной деятельностью организаций различных форм собственности.
Средства деятельности:
законы, указы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность бухгалтера, финансовую и хозяйственную деятельность организаций;
организационная и вычислительная техника.
Профессиональные функции:
выполняет работы на различных участках бухгалтерского учета;
участвует в подготовке исходных данных и проведении экономического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений;
участвует в подготовке исходных данных для составления проектов финансовых и хозяйственных планов организации;
участвует в работе по организации и проведению ревизий и инвентаризаций в организации, ее структурных подразделениях;
участвует в подготовке и составлении бухгалтерской и статистической отчетности;
оказывает методическую помощь подразделениям организации в решении вопросов, входящих в компетенцию бухгалтера.
Требования к профессионально важным качествам:
честность, порядочность;
ответственность;
исполнительность;
энергичность;
оперативность, мобильность;
интуиция;
умение выделять главное;
хорошая память;
уверенность в себе;
эмоциональная выдержка;
корректность и тактичность в общении;
бесконфликтность.
Трудоустройство: предприятия оптовой, розничной торговли, общественного питания; промышленные предприятия, бюджетные организации, строительные, сельскохозяйственные предприятия.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...
Составление
рекомендаций для воспитателей детских домов
Прежде чем составлять методические рекомендации педагогам, работающим с детьми-сиротами дошкольного возраста, необходимо определиться с блоками той информации, которая, на наш взгляд, должна содержаться в этих рекомендациях. Конкретно эти блоки должны разрешать следующие проблемы: – Повышение профе ...
Методика "Ценностные ориентации" М. Рокич
Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро ее мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям. Предлагаемая методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич разливает два класса ценност ...