Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «бухгалтер в торговле»

Профессиограмма «бухгалтер в торговле»

Профессиональная компетентность

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен:

в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ;

в вопросах хозяйственного права;

в вопросах трудового законодательства;

в вопросах управления финансами в организации и их эффективного использования;

в вопросах нормирования и учета расхода ресурсов в организации;

в принципах построения бухгалтерского учета и отчетности в РФ;

в теоретических основах бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности;

в организации и ведении бухгалтерского учета в организациях с различными организационно-правовыми формами;

в правилах и порядке составления, утверждения и предоставления бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности;

в методике исчисления налогов и платежей в бюджет и целевые фонды;

в организации и осуществлении контроля и анализа хозяйственной деятельности организаций;

в использовании средств вычислительной техники и информационных технологий;

в методах управления первичными коллективами организации;

в вопросах этики деловых отношений;

в вопросах соблюдения безопасных условий труда.

Содержание профессиональной деятельности:

профессиональная деятельность бухгалтера осуществляется в службах бухгалтерского учета, анализа и контроля в организациях и их структурных подразделениях различных организационно-правовых форм.

Результатом деятельности специалиста является учетная, отчетная, статистическая, аналитическая документация, характеризующая финансовую и хозяйственную деятельность организации, ее структурных подразделений.

Виды профессиональной деятельности:

учетная;

аналитическая;

контрольная;

Объекты деятельности:

учетно-аналитические процессы в системе экономического управления хозяйственной деятельностью организаций различных форм собственности.

Средства деятельности:

законы, указы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность бухгалтера, финансовую и хозяйственную деятельность организаций;

организационная и вычислительная техника.

Профессиональные функции:

выполняет работы на различных участках бухгалтерского учета;

участвует в подготовке исходных данных и проведении экономического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений;

участвует в подготовке исходных данных для составления проектов финансовых и хозяйственных планов организации;

участвует в работе по организации и проведению ревизий и инвентаризаций в организации, ее структурных подразделениях;

участвует в подготовке и составлении бухгалтерской и статистической отчетности;

оказывает методическую помощь подразделениям организации в решении вопросов, входящих в компетенцию бухгалтера.

Требования к профессионально важным качествам:

честность, порядочность;

ответственность;

исполнительность;

энергичность;

оперативность, мобильность;

интуиция;

умение выделять главное;

хорошая память;

уверенность в себе;

эмоциональная выдержка;

корректность и тактичность в общении;

бесконфликтность.

Трудоустройство: предприятия оптовой, розничной торговли, общественного питания; промышленные предприятия, бюджетные организации, строительные, сельскохозяйственные предприятия.


Похожие статьи:

Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте
Наиболее остро стоит вопрос профессионального выбора в старшем школьном возрасте. Это период перехода отрочества к раннему юношеству, охватывающий возраст от 15 до 17 лет. Согласно периодизации развития личности по Э. Эриксону, описывающей весь жизненный путь человека, результатом успешного развити ...

Основные направления философской мысли В.В. Розанова
Серьезный интерес Розанова к философии, пробудившийся в университетские годы, столкнулся с рутиной установившейся системы препо­давания. Он писал: «Все-таки к философии именно я почему-то питал особенное благоговение: «прочие — в сюртуках, а этот в хламиде». Вдруг, по какому-то торжественному случа ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как всесторонне проанализирована ситуация в школе, определены, какие результаты работы школы необходимо улучшить, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru