Образование: статьи и материалы » Музыкальное воспитание как составная часть учебно-воспитательного процесса » Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Страница 2

Поэтому большой блок литературы посвящен учебникам по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Принципиальным для нашего обучения является то, что в нём используются как традиционные методы и приемы обучения сольфеджио, игре на фортепиано, истории музыки и другие, так и средства компьютерного программного обеспечения, также требующие активного совершенствования и доработки. В данной области возникает новая специализация музыковеда, в которой необходимы знания как в области педагогики, теоретического и исторического музыкознания, так и в области компьютерного программного обеспечения.

Количество литературы, посвященной компьютерной музыке, растет сейчас лавинообразно. Задачу сближения потребностей общества и музыкальной педагогики на сегодняшний день на практике объединяют представители технических профессий, в большинстве своем не имеющие музыкального образования. В созданных с их участием многочисленных пособиях по компьютерной музыке нет обоснованной методологии преподавания музыке с помощью компьютера. Более того, часто встречающиеся несоответствия определений и понятий режут слух музыканту-специалисту.

В многочисленных книгах Ю. и Р. Петелиных, рассказывающих о принципах работы музыкальных программ для РС, в издании П.Живайкина «600 звуковых и музыкальных программ», и других констатируется необходимость обучения основам музыкальной грамоты, с одной стороны, и даются описания программ, связанных с компьютерной музыкой, с другой.

Что касается специального, музыковедческого подхода к компьютерной музыкальной педагогике, то на этом пути делаются лишь первые шаги. Отметим недавно вышедшее пособие-самоучитель доктора технических наук М. Фролова. Мы предлагаем краткий курс истории и теории музыки, однако, технические описания методов работы с музыкальными программами выглядят более убедительно.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Инструментальные средства по типам и обоснование выбора
Выбор того или иного типа графического редактора в образовательном процессе зависит от поставленной задачи. Для правильного выбора, какого либо графического редактора нужно знать существующие в компьютерной графике методы представления графических объектов. Методы представления графических объектов ...

Место наглядности в коммуникативном методе обучения
В настоящее время в процессе обучения иностранному языку коммуникативность играет огромную роль и новые УМК созданы на коммуникативной основе. Коммуникативный метод обучения является моделью процесса коммуникации, цель которой побудить участников общения в процессе обмена информацией к высказыванию ...

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста
Имея понятия об основных биологических ритмах, можно рассмотреть влияние биологичеких ритмов на физическую работоспособность учащихся средних классов. Окологодовыми (цирканнуальными) называют ритмы, соответствующие смене времен года, т. е, годичные или сезонные, имея в виду, что эти ритмы подобно ц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru