Образование: статьи и материалы » Музыкальное воспитание как составная часть учебно-воспитательного процесса » Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Страница 2

Поэтому большой блок литературы посвящен учебникам по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Принципиальным для нашего обучения является то, что в нём используются как традиционные методы и приемы обучения сольфеджио, игре на фортепиано, истории музыки и другие, так и средства компьютерного программного обеспечения, также требующие активного совершенствования и доработки. В данной области возникает новая специализация музыковеда, в которой необходимы знания как в области педагогики, теоретического и исторического музыкознания, так и в области компьютерного программного обеспечения.

Количество литературы, посвященной компьютерной музыке, растет сейчас лавинообразно. Задачу сближения потребностей общества и музыкальной педагогики на сегодняшний день на практике объединяют представители технических профессий, в большинстве своем не имеющие музыкального образования. В созданных с их участием многочисленных пособиях по компьютерной музыке нет обоснованной методологии преподавания музыке с помощью компьютера. Более того, часто встречающиеся несоответствия определений и понятий режут слух музыканту-специалисту.

В многочисленных книгах Ю. и Р. Петелиных, рассказывающих о принципах работы музыкальных программ для РС, в издании П.Живайкина «600 звуковых и музыкальных программ», и других констатируется необходимость обучения основам музыкальной грамоты, с одной стороны, и даются описания программ, связанных с компьютерной музыкой, с другой.

Что касается специального, музыковедческого подхода к компьютерной музыкальной педагогике, то на этом пути делаются лишь первые шаги. Отметим недавно вышедшее пособие-самоучитель доктора технических наук М. Фролова. Мы предлагаем краткий курс истории и теории музыки, однако, технические описания методов работы с музыкальными программами выглядят более убедительно.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...

Технологии дистанционного обучения
Известны и применяются следующие основные технологии дистанционного обучения: 1. Кейс-технология, при которой обучаемый получает комплект учебных материалов (кейс) и изучает их, имея возможности периодических консультаций с преподавателями-тьюторами в учебных пунктах (центрах). 2. ТВ-технологии, пр ...

Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru