Поэтому большой блок литературы посвящен учебникам по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Принципиальным для нашего обучения является то, что в нём используются как традиционные методы и приемы обучения сольфеджио, игре на фортепиано, истории музыки и другие, так и средства компьютерного программного обеспечения, также требующие активного совершенствования и доработки. В данной области возникает новая специализация музыковеда, в которой необходимы знания как в области педагогики, теоретического и исторического музыкознания, так и в области компьютерного программного обеспечения.
Количество литературы, посвященной компьютерной музыке, растет сейчас лавинообразно. Задачу сближения потребностей общества и музыкальной педагогики на сегодняшний день на практике объединяют представители технических профессий, в большинстве своем не имеющие музыкального образования. В созданных с их участием многочисленных пособиях по компьютерной музыке нет обоснованной методологии преподавания музыке с помощью компьютера. Более того, часто встречающиеся несоответствия определений и понятий режут слух музыканту-специалисту.
В многочисленных книгах Ю. и Р. Петелиных, рассказывающих о принципах работы музыкальных программ для РС, в издании П.Живайкина «600 звуковых и музыкальных программ», и других констатируется необходимость обучения основам музыкальной грамоты, с одной стороны, и даются описания программ, связанных с компьютерной музыкой, с другой.
Что касается специального, музыковедческого подхода к компьютерной музыкальной педагогике, то на этом пути делаются лишь первые шаги. Отметим недавно вышедшее пособие-самоучитель доктора технических наук М. Фролова. Мы предлагаем краткий курс истории и теории музыки, однако, технические описания методов работы с музыкальными программами выглядят более убедительно.
Похожие статьи:
Становление системы образования в дореволюционный
период
Исторические данные свидетельствуют о том, что постановка школьного обучения в Древней Руси характеризовалась существенной связью с византийской традицией. Однако, в противовес греческой системе образования, основанной на приоритете частных форм обучения, русская школа развивалась как государственн ...
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации
поручений
В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае – с изучения уровня трудовых ...
Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе
обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...