Образование: статьи и материалы » Музыкальное воспитание как составная часть учебно-воспитательного процесса » Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Страница 2

Поэтому большой блок литературы посвящен учебникам по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Принципиальным для нашего обучения является то, что в нём используются как традиционные методы и приемы обучения сольфеджио, игре на фортепиано, истории музыки и другие, так и средства компьютерного программного обеспечения, также требующие активного совершенствования и доработки. В данной области возникает новая специализация музыковеда, в которой необходимы знания как в области педагогики, теоретического и исторического музыкознания, так и в области компьютерного программного обеспечения.

Количество литературы, посвященной компьютерной музыке, растет сейчас лавинообразно. Задачу сближения потребностей общества и музыкальной педагогики на сегодняшний день на практике объединяют представители технических профессий, в большинстве своем не имеющие музыкального образования. В созданных с их участием многочисленных пособиях по компьютерной музыке нет обоснованной методологии преподавания музыке с помощью компьютера. Более того, часто встречающиеся несоответствия определений и понятий режут слух музыканту-специалисту.

В многочисленных книгах Ю. и Р. Петелиных, рассказывающих о принципах работы музыкальных программ для РС, в издании П.Живайкина «600 звуковых и музыкальных программ», и других констатируется необходимость обучения основам музыкальной грамоты, с одной стороны, и даются описания программ, связанных с компьютерной музыкой, с другой.

Что касается специального, музыковедческого подхода к компьютерной музыкальной педагогике, то на этом пути делаются лишь первые шаги. Отметим недавно вышедшее пособие-самоучитель доктора технических наук М. Фролова. Мы предлагаем краткий курс истории и теории музыки, однако, технические описания методов работы с музыкальными программами выглядят более убедительно.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Виды методов активного обучения
При активном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Активные методы обучения позволяю ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru