Образование: статьи и материалы » Музыкальное воспитание как составная часть учебно-воспитательного процесса » Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Методические основы обучения теории музыки и композиции с использованием персонального компьютера

Страница 2

Поэтому большой блок литературы посвящен учебникам по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Принципиальным для нашего обучения является то, что в нём используются как традиционные методы и приемы обучения сольфеджио, игре на фортепиано, истории музыки и другие, так и средства компьютерного программного обеспечения, также требующие активного совершенствования и доработки. В данной области возникает новая специализация музыковеда, в которой необходимы знания как в области педагогики, теоретического и исторического музыкознания, так и в области компьютерного программного обеспечения.

Количество литературы, посвященной компьютерной музыке, растет сейчас лавинообразно. Задачу сближения потребностей общества и музыкальной педагогики на сегодняшний день на практике объединяют представители технических профессий, в большинстве своем не имеющие музыкального образования. В созданных с их участием многочисленных пособиях по компьютерной музыке нет обоснованной методологии преподавания музыке с помощью компьютера. Более того, часто встречающиеся несоответствия определений и понятий режут слух музыканту-специалисту.

В многочисленных книгах Ю. и Р. Петелиных, рассказывающих о принципах работы музыкальных программ для РС, в издании П.Живайкина «600 звуковых и музыкальных программ», и других констатируется необходимость обучения основам музыкальной грамоты, с одной стороны, и даются описания программ, связанных с компьютерной музыкой, с другой.

Что касается специального, музыковедческого подхода к компьютерной музыкальной педагогике, то на этом пути делаются лишь первые шаги. Отметим недавно вышедшее пособие-самоучитель доктора технических наук М. Фролова. Мы предлагаем краткий курс истории и теории музыки, однако, технические описания методов работы с музыкальными программами выглядят более убедительно.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Коммуникативная политика по повышению привлекательности
В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Эти требования включают: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Вежливость выражается в уваж ...

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru