Образование: статьи и материалы » Музыкальное воспитание как составная часть учебно-воспитательного процесса » Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка

Страница 1

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна.

Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивного развития творческих способностей детей, хотя в числе учеников В. В. Кирюшина были даже внуки членов Политбюро ЦК партии.

В настоящее время Сергей Бригида развил и дополнил уникальную систему в соответствии с современными достижениями психологической и педагогической науки, но по-прежнему в ее основе идея - сделать "скучную" музыкальную теорию увлекательной и веселой. Все элементы теории оживают на его уроках и превращаются в яркие образы. Это и животные, и фантастические существа, и сказочные герои. Причем, часто сами дети на уроках придумывают новые черты для этих персонажей. Звучат песенки, многие из которых сочинил сам педагог. Он не учит, а играет с детьми в интересную игру, в которую увлечен сам не меньше своих подопечных.

Сложный и большой мир серьезной музыки очень скоро открывается детьми, они чувствуют себя, скажем, на симфонических концертах вполне естественно, узнавая в звучащем потоке своих старых и добрых знакомых. Кроме этого у ребят в дальнейшем, как правило, нет проблем с математикой, русским языком и другими школьными предметами, а также, сольфеджио в музыкальной школе. Исчезают психологические проблемы, дети становятся более коммуникабельными, контактными, исчезают нежелательные комплексы, что в дальнейшем поможет им легко преодолеть сложности, неизбежно возникающие на пути каждого человека.

Музыка, как и всякое другое средство коммуникации, - это язык. Язык со своими специфическими, присущими любому языку смысловыми, этимологическими, интонационными, артикуляционными, грамматическими особенностями. Для того, чтобы понимать этот яркие или быть понятыми другими, необходимо владеть им как можно более свободно, то есть приобрести навыки владения всеми средствами его выразительности. А значит, начинать практические занятия необходимо как можно раньше. Пассивные занятия желательно осуществлять во внутриутробном, а также в раннем младенческом возрасте.

Активные занятия необходимо начинать с 3-х до 4-х лет, когда у ребенка достигается пик образного восприятия и проявляется лучшая память. В этот период им необходимо преподносить как можно больше материала. Форма подачи материала в виде музыкальных мифов, сказок, песен, стихов, притч, лежащая в основе данной программы, позволяет обеспечит мощный толчок психологического развития, который и явится базисом для дальнейшего образования ребенка.

Действующие программы имеют непреодолимый разрыв между теоретическими предметами (сольфеджио, музыкальная грамота) и специальным циклом. Ведь уже с первых шагов общения с музыкальным инструментом ребенок встречается с целым рядом таких средств в музыкальной выразительности, как различные созвучия и аккорды, интервалы, трезвучия и их обращения, септаккорды, звукозаряды, лады, секвенционное изложение, определять мелодические обороты и т.д., а первые сведения о них ребенок начинает получать на уроках теории лишь через несколько лет, т.е. играя на инструменте, он говорит на непонятном ему языке. Отсюда частые разочарования в занятиях музыки.

Программа Основы музыкально-творческого воспитания С.А. Бригиды помогает детям усвоить сложный язык всех элементов музыкальной грамоты до начала общения с инструментом без нагрузки на психику, т.е. в значительно раннем возрасте.

Общий объем занятий - 128 часов (64 часа в год). Форма проведения - групповые. Периодичность - 2 раза в неделю по одному академическому часу. Возраст учащихся от 4-х до 8 лет в смешанных возрастных группах. Наполняемость группы 8-10 человек. Занятия проходят в группах по 8-12 человек. Ведет занятия заслуженный педагог Бригида С.А.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Место наглядности в коммуникативном методе обучения
В настоящее время в процессе обучения иностранному языку коммуникативность играет огромную роль и новые УМК созданы на коммуникативной основе. Коммуникативный метод обучения является моделью процесса коммуникации, цель которой побудить участников общения в процессе обмена информацией к высказыванию ...

Газета для родителей, как средство педагогического информирования семьи
Детский сад № 57 работает по программе «Из детства в отрочество», созданной авторским коллективом под руководством Т. Н. Дороновой. Программа интересна для воспитателей, обеспечивает охрану здоровья, развитие детей и их качественную подготовку к школе. Важнейшее положение данной комплексной програм ...

Характеристика общего нарушения речи и направления коррекционной работы
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru