Образование: статьи и материалы » Разработка методики языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города » Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города

Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города

Страница 1

В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку:

1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города, должно быть на втором либо третьем уровне;

2) курсы для иностранных специалистов проводятся индивидуально;

3) учебный план разрабатывается преподавателем в соответствии с личными пожеланиями обучаемого;

4) во время занятий должна быть дружелюбная, приятная обстановка;

5) необходимо строгое соблюдение правил и рекомендаций преподавателя;

6) следует исключить разговоры на родном языке на весь период проведения курсов;

7) необходимы занятия в лингафонном кабинете и использование компьютера во время занятий;

8) занятия в лингафонном кабинете используются для самоподготовки после пройденного за день материала;

9) курсы проводятся не отлучая иностранных специалистов на долгое время от работы.

На занятиях создается благоприятная атмосферы релаксации путем включения музыки барокко в учебный процесс. Считается, что подобная музыка стимулирует умственные процессы и делает обучаемых более восприимчивыми к усвоению нового речевого материала.

На магнитофон записывается 80–100 новых русских слов или единиц речи с их переводом на родной язык – обязательно на фоне тихой, ненавязчивой, мелодичной музыки. Обучаемые удобно садятся, расслабляют мышцы и опускают головы. Включается магнитофон, обучаемые прослушивают новые слова.

Обучение с расслаблением должно занимать 1/6 часть времени, отведенного в день на изучение иностранного языка, остальное время уделяется обычному этапу изучения иностранного языка. Со временем можно увеличивать количество иностранных слов, записываемых на магнитофон, доведя его до 500 слов за один сеанс.

Предлагаемая нами методика интенсивного обучения иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города, должна учитывать тот факт, что иностранные специалисты проходят курсы по программе «Русский как иностранный» для того, чтобы научиться общаться на языке, избавиться от языкового барьера уже здесь, то есть в русскоязычной стране.

Следует учитывать, что иностранные специалисты будут обучаться русскому языку без отрыва от работы, желательнее всего было бы начать проведение этих курсов до приступления к работе на предприятии. Во время проведения курса необходимо строгое соблюдение расписания и рекомендаций преподавателя и запрет на разговоры на родном языке. Поэтому важно полностью высвободиться от забот на все время курса, исключить все разговоры на родном языке. Метод погружения обычно проводится в родной стране до поездки заграницу с максимальным погружением в языковую среду, чтобы подготовить иностранца к иноязычной речи. В нашем же случае методика будет использоваться сразу после приезда иностранца в страну.

Это индивидуальные занятия с преподавателем, они предоставляют полную сосредоточенность для достижения лучших результатов. Учебный план разрабатывается преподавателем только в соответствии с личными пожеланиями обучаемого и с учетом его индивидуальных потребностей. При этом может практиковаться углубленное изучение каких-либо отдельных грамматических или лексических аспектов языка, а также изменение тематической направленности курса. При индивидуальной системе занятий для достижения необходимых учебных результатов требуется меньшее количество часов. Также курсы могут быть составлены для группы.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Учебный блок в технологии концентрированного обучения
Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в ед ...

Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии
Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания в школе на уроках биологии нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усв ...

Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru