Образование: статьи и материалы » Нетрадиционная методика построения занятий с дошкольниками по плаванию » Организация и проведение занятий на мелководье

Организация и проведение занятий на мелководье

Страница 2

Дети также должны усвоить, что не смогут нырять, если их легкие заполнены воздухом. Чтобы убедить их в этом, мы предлагаем присесть под воду после глубокого вдоха и после энергичного выдоха (упражнения "Надуй шар", "Лопнул шар").

Лежание на груди

Для получения представления о плавучести тела и действии подъемной силы Т.И. Осокина предлагает использовать упражнение "Поплавок": "стоя сделать вдох, присесть глубже, обхватить руками ноги чуть-чуть ниже колен, опустить лицо к коленям и сгруппироваться".

Однако требование группировки на начальном этапе оказывается невыполнимым из-за того, что ребенок инстинктивно разводит руки и ноги для удержания равновесия, поэтому мы рекомендуем это упражнение более подготовленным детям.

Как же ребенку дать понять, что вода его держит? Мы предлагаем использовать для этого упражнение "Крокодил". В программе Т.И. Осокиной оно описывается следующим образом: "лежать, опираясь на руки, держа голову над водой и вытянув назад ноги, попробовать лежа оттолкнуться руками от дна и отвести сразу обе руки к бедрам, расслабиться и немного полежать в таком положении".

Мы предлагаем иной вариант выполнения данного упражнения. Ребенку удобнее вывести руки вперед, а не к бедрам - так он сразу сможет найти опору, если захочет встать. По ходу выполнения упражнения необходимо добиться правильного дыхания - чередования короткого вдоха и медленного выдоха. Обучая ребенка лежать на большой глубине, мы используем следующий прием: зацепившись руками за лестницу, лечь в положение "стрела", разжать кисти рук и в такой позе немного полежать (выполняется с увеличением счета).

Лежание на спине

После овладения лежанием на груди мы переходим к обучению лежания на спине также на мелкой воде. Для этого ребенок, сидя на дне и слегка опираясь на него локтями, пытается лечь на спину, затем расслабиться и спокойно полежать, не запрокидывая голову назад и не прижимая подбородок к груди (носик и животик вверх).

На первых порах необходимо помочь ребенку избавиться от лишнего напряжения: инструктор, стоя сзади, мягкими руками уверенно поддерживает голову ребенка и, подбирая нужные слова, добивается цели. Когда ребенок научится лежать на мелкой воде без помощи взрослого, можно переходить к выполнению этого упражнения на большой глубине (по пояс - по грудь). В пособии Т.И. Осокиной предлагается следующий вариант: "стоя, руки опущены вниз, сделать вдох, задержать дыхание и спокойно лечь на спину. Подбородок следует опустить и прижать к груди, а живот подтянуть к поверхности воды. Желательно, чтобы, падая назад в воду, дети видели стоящего рядом преподавателя".

Мы предлагаем выполнять это непростое упражнение по-другому: присесть, опустив плечи в воду, положить голову так, "чтобы ни одна капелька не попала на лицо", затем легко оттолкнуться и лечь, поднимая живот. Ребенку будет проще удержать грудь и живот на поверхности воды, если сверху положить какой-нибудь плоский предмет типа формочки (мы используем круглые массажеры стоп). На начальном этапе необходимо поддерживать ребенка под затылок или подбородок, при этом его голова должна свободно лежать на воде (можно использовать обруч или сачок).

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Формирование произносительной стороны речи в норме
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опор ...

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Аксиологическое воспитание в современном образовании
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Но не менее важную роль играют ценности народного художественного творчества, поскольку именно они формируют этническую детерминанту самосознания. В результате вырастает человек определенной культуры, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru