Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Типы отклонений в поведении детей

Типы отклонений в поведении детей

Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается.

Гиперактивный ребенок начинает выполнять задание, недослушав инструкцию до конца, но через некоторое время оказывается, что он не знает, что нужно делать.

Дети с гиперактивным поведением трудно адаптируются в школе, плохо входят в детский коллектив, часто имеют пробелы во взаимоотношениях со сверстниками.

Демонстративное поведение. При этом поведении происходит намеренное и осознанное нарушение принятых норм и правил поведения. Внутренне и внешне такое поведение адресовано взрослым. Одним из вариантов демонстративного поведения - детское кривляние и капризы.

Протестное поведение. Формы протестного поведения детей - негативизм, строптивость, упрямство.

Негативизм - такое поведение ребенка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили, это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых.

Типическое проявление детьми негативизма - это беспричинные слезы, грубость, дерзость или замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство - такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется.

Строптивость отличается от негативизма и упрямства тем, что она безлична, т.е. направлена не столько против конкретного руководящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.

Агрессивное поведение. Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение. Реализуя агрессивное поведение, ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред "объектам нападения", причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт.

Инфантильное поведение. Об инфантильном поведении говорят в том случае, когда в поведении ребенка сохраняются черты, присущие более раннему возрасту. Например, у инфантильного младшего школьника ведущей деятельностью все еще остается игра.

Конформное поведение детей полностью подчинено внешним условиями других людей.

Симптоматическое поведение - своеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что сложившаяся ситуация далее невыносима для ребенка (например, рвота как отторжение неприятной болезненной ситуации в школе).


Похожие статьи:

Волевая сфера школьника
Воля – это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием понимают сознательно совершаемое усилие над собой, которое является тол ...

Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...

Программа профилактики насилия над детьми в семье
Программа профилактики насилия предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих подверженности несовершеннолетних жестокому обращению, всех видов насилия. Цель программы – содействие предупреждению семейного неблагоп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru