Образование: статьи и материалы » Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников » Типы отклонений в поведении детей

Типы отклонений в поведении детей

Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается.

Гиперактивный ребенок начинает выполнять задание, недослушав инструкцию до конца, но через некоторое время оказывается, что он не знает, что нужно делать.

Дети с гиперактивным поведением трудно адаптируются в школе, плохо входят в детский коллектив, часто имеют пробелы во взаимоотношениях со сверстниками.

Демонстративное поведение. При этом поведении происходит намеренное и осознанное нарушение принятых норм и правил поведения. Внутренне и внешне такое поведение адресовано взрослым. Одним из вариантов демонстративного поведения - детское кривляние и капризы.

Протестное поведение. Формы протестного поведения детей - негативизм, строптивость, упрямство.

Негативизм - такое поведение ребенка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили, это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых.

Типическое проявление детьми негативизма - это беспричинные слезы, грубость, дерзость или замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство - такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется.

Строптивость отличается от негативизма и упрямства тем, что она безлична, т.е. направлена не столько против конкретного руководящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.

Агрессивное поведение. Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение. Реализуя агрессивное поведение, ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред "объектам нападения", причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт.

Инфантильное поведение. Об инфантильном поведении говорят в том случае, когда в поведении ребенка сохраняются черты, присущие более раннему возрасту. Например, у инфантильного младшего школьника ведущей деятельностью все еще остается игра.

Конформное поведение детей полностью подчинено внешним условиями других людей.

Симптоматическое поведение - своеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что сложившаяся ситуация далее невыносима для ребенка (например, рвота как отторжение неприятной болезненной ситуации в школе).


Похожие статьи:

Современный этап развития методики и методики развития речи дошкольников
Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение гра ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru