Отношение подростка к близости, принятие им решений, касающихся интимных взаимоотношений, отражает степень индивидуальной психологической зрелости, личную систему ценностей, моральные соображения, страх перед опасностью нежелательных последствий и наличие увлечения или любви. Эти личностные характеристики нередко вступают в противоречие с требованиями, предъявляемыми средой сверстников, и их ограничивающий эффект в современном обществе, по-видимому, сильнее ощущается подростками-девочками, нежели мальчиками. Создается впечатление, что подростки, начавшие половую жизнь или вплотную приблизившиеся к этому, выше других ценят личную независимость, больше полагаются на друзей, чем на собственную семью, чаще употребляют наркотики и алкоголь.
В стремлении освободиться от опеки родителей некоторые подростки используют интимную жизнь как доказательство своей независимости и способности самостоятельно принимать решения. Такая свобода достается им нелегко: ведь подростки получают от старшего поколения наследство, отягощенное устойчивым двойным стандартом в отношении секса и глубоким чувством сексуальной вины. И хотя мнение о равенстве полов в настоящее время распространено очень широко, влияние старых представлений во многих отношениях ощущается еще достаточно сильно. Мужчина до сих пор рассматривается как инициатор близких отношений. Если же эту роль берет на себя женщина, ее чаще всего считают "агрессивной" или "сексуально озабоченной". Подростки еще не в состоянии разрешить все противоречия, возникающие при интимном общении, страдают от информации и неосведомленности. Более того, они зачастую склонны подменять один круг проблем другим.
Похожие статьи:
Общеразвивающие упражнения в старшей группе
Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - созд ...
Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...
Технологии дистанционного обучения
Известны и применяются следующие основные технологии дистанционного обучения: 1. Кейс-технология, при которой обучаемый получает комплект учебных материалов (кейс) и изучает их, имея возможности периодических консультаций с преподавателями-тьюторами в учебных пунктах (центрах). 2. ТВ-технологии, пр ...