Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников

Страница 2

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что наглядно-образное мышление дошкольников с задержкой психического развития характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения.

Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование.

На констатирующем этапе нам необходимо было выявить уровень развития наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития средней группы детского сада.

Результаты нашей экспериментальной работы показали, что дети находятся на низком и очень низком уровне развития наглядно-образного мышления. Мы выявили следующие особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью:

Затруднение в понимание наглядно-образных заданий непосредственно связанные с недоразвитием у детей понятий.

Нарушение аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса.

Затруднения в использовании прошлого опыта для понимания нового материала

Ослабление интеллектуальных интересов и недостатки мотивации.

Нарушение внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.

Неумение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Недоразвитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

Результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по организации системы игровых занятий с использованием дидактических игр направленных на формирования наглядно-образного мышления.

На формирующем этапе исследования мы провели систему подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых использовались игры с дидактическим содержанием.

На повторном констатирующем этапе исследования был отмечен рост уровня развития наглядно-образного мышления, что подтверждает эффективность выбранных нами дидактических игр-упражнений.

Таким образом, наше предположение о том, что наглядно-образное мышление дошкольников с задержкой психического развития характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения возможно, если соблюдать следующие условия:

Создание специально подобранной системы игр-упражнений с дидактическим содержанием.

Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.

Совместная деятельность дефектолога, воспитателя, музыкального работника, руководителя по физической культуре, родителей должна быть направлена на развитие наглядно-образного мышления.

Игры, направленные на формирование наглядно-образного мышления должны быть разнообразны.

Систему игровых занятий следует включать во все виды детской деятельности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Закономерности обучения
Образование как целостное явление – одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы это продукт внутренней самоорганизации. Закономерность более широкое по объёму понятие, чем «закон» и рассматривается как результат совокупного действия множества законов. Закономерности обучения вы ...

Характеристика частной социальной службы "Жизнь"
В ст. 3 ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" дается определение понятию "социальные службы": "… - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимател ...

Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru