Образование: статьи и материалы » Организация учебной деятельности » Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности

Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности

Страница 2

а) в области внутренних условий (стойкие особенности психического склада, осведомленность, опыт, наличие навыков, приемов саморегуляции);

б) в области внешних предметных условий (наличие или отсутствие хороших образцов продукта, инструментов, материалов);

в) в области внешних социальных условий (имеются или отсутствуют традиции обмена опытом, сплоченна или разобщена группа участников деятельности, особенности межличностных взаимоотношений).

3. Проекты рекомендаций по улучшению стиля (узнать о приемах саморегуляции, о требованиях к продукту, лучше узнать друг о друге в группе).

Работоспособность. Работоспособность-это характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную работу на заданном уровне в течение определенного времени.

Тесная связь между работоспособностью и учебной деятельностью подмечена не сегодня. Так, ещё П.П.Блонский в своих работах указывал на то, что плохая работоспособность детей может быть не только вследствие слабого здоровья и быстрой утомляемости.

Наряду с методиками, ориентированными на практикующего психолога, существуют методы исследования состояния работоспособности учащихся, которые могут применяться и педагогами. Одна из таких методик предложена Ю.К.Бабанским. ее автор выделяет следующие критерии и признаки оценки работоспособности обучающихся:

«+» - высокий уровень развития качества (у ребенка сохраняется высокая работоспособность в течение всех уроков, повышенная утомляемость не обнаруживается даже в конце рабочего дня);

«сред.» - средний уровень (нормальная работоспособность сохраняется в течении всех уроков, несущественное появление признаков утомления наступает лишь в конце дня);

«-» - низкий уровень развития качества (у ребенка обнаруживается низкая утомляемость уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине уроков внимания, в проявлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста, в нарушениях дисциплины).

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Специальные термины и определения по дизайну и изобразительному искусству
Абстракция – а) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков; б) отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта. Абстракционизм – в изобразительном искусстве XX в.: направление, последователи которого из ...

Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru