а) в области внутренних условий (стойкие особенности психического склада, осведомленность, опыт, наличие навыков, приемов саморегуляции);
б) в области внешних предметных условий (наличие или отсутствие хороших образцов продукта, инструментов, материалов);
в) в области внешних социальных условий (имеются или отсутствуют традиции обмена опытом, сплоченна или разобщена группа участников деятельности, особенности межличностных взаимоотношений).
3. Проекты рекомендаций по улучшению стиля (узнать о приемах саморегуляции, о требованиях к продукту, лучше узнать друг о друге в группе).
Работоспособность. Работоспособность-это характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную работу на заданном уровне в течение определенного времени.
Тесная связь между работоспособностью и учебной деятельностью подмечена не сегодня. Так, ещё П.П.Блонский в своих работах указывал на то, что плохая работоспособность детей может быть не только вследствие слабого здоровья и быстрой утомляемости.
Наряду с методиками, ориентированными на практикующего психолога, существуют методы исследования состояния работоспособности учащихся, которые могут применяться и педагогами. Одна из таких методик предложена Ю.К.Бабанским. ее автор выделяет следующие критерии и признаки оценки работоспособности обучающихся:
«+» - высокий уровень развития качества (у ребенка сохраняется высокая работоспособность в течение всех уроков, повышенная утомляемость не обнаруживается даже в конце рабочего дня);
«сред.» - средний уровень (нормальная работоспособность сохраняется в течении всех уроков, несущественное появление признаков утомления наступает лишь в конце дня);
«-» - низкий уровень развития качества (у ребенка обнаруживается низкая утомляемость уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине уроков внимания, в проявлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста, в нарушениях дисциплины).
Похожие статьи:
Сравнительный анализ результатов работы по развитию
воображения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой: оригинальность и необычность изображения; ...
Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...
Учебный блок по теме «Использование масок в IP-сетях
Традиционная схема деления IP-адреса на номер сети и номер узла основана на понятии класса, который определяется значениями нескольких первых бит адреса. Именно потому, что первый байт адреса 185.23.44.206 попадает в диапазон 128-191, мы можем сказать, что этот адрес относится к классу В, а значит, ...