Образование: статьи и материалы » Организация учебной деятельности » Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности

Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности

Страница 2

а) в области внутренних условий (стойкие особенности психического склада, осведомленность, опыт, наличие навыков, приемов саморегуляции);

б) в области внешних предметных условий (наличие или отсутствие хороших образцов продукта, инструментов, материалов);

в) в области внешних социальных условий (имеются или отсутствуют традиции обмена опытом, сплоченна или разобщена группа участников деятельности, особенности межличностных взаимоотношений).

3. Проекты рекомендаций по улучшению стиля (узнать о приемах саморегуляции, о требованиях к продукту, лучше узнать друг о друге в группе).

Работоспособность. Работоспособность-это характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную работу на заданном уровне в течение определенного времени.

Тесная связь между работоспособностью и учебной деятельностью подмечена не сегодня. Так, ещё П.П.Блонский в своих работах указывал на то, что плохая работоспособность детей может быть не только вследствие слабого здоровья и быстрой утомляемости.

Наряду с методиками, ориентированными на практикующего психолога, существуют методы исследования состояния работоспособности учащихся, которые могут применяться и педагогами. Одна из таких методик предложена Ю.К.Бабанским. ее автор выделяет следующие критерии и признаки оценки работоспособности обучающихся:

«+» - высокий уровень развития качества (у ребенка сохраняется высокая работоспособность в течение всех уроков, повышенная утомляемость не обнаруживается даже в конце рабочего дня);

«сред.» - средний уровень (нормальная работоспособность сохраняется в течении всех уроков, несущественное появление признаков утомления наступает лишь в конце дня);

«-» - низкий уровень развития качества (у ребенка обнаруживается низкая утомляемость уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине уроков внимания, в проявлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста, в нарушениях дисциплины).

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Специфика трудового воспитания младших школьников
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Поэтому цель школьного труд ...

Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике ...

Становление методики развития речи детей как науки
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей и даются некоторые практические советы. Большое внимание уделял развитию речи детей чешски ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru