Образование: статьи и материалы » Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения посредством произведений детского фольклора » Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Страница 2

У детей с нарушениями зрения процесс формирования нравственных качеств непосредственным образом связан с особенностями становления личности и спецификой их нравственного воспитания. Глубокие нарушения зрения оказывают влияние на разные компоненты структуры личности. В связи с тем, что одни черты и качества личности оказываются в значительной зависимости от дефекта зрения, другие в меньшей, на третьих отражаются неблагоприятные внешние условия развития. Личностные качества детей, имеющих серьезные физические недостатки, подвергаются значительным изменениям в дошкольный период детства. Дети с глубокими нарушениями зрения в старшем дошкольном возрасте начинают понимать свое отличие от нормально видящих детей, вследствие чего может возникать чувство неполноценности, которое также создает отрицательное отношение к другим людям, к самому себе, к труду и препятствует формированию нормальных отношений с окружающими. на развитие личности детей с нарушениями зрения непосредственно влияют ограниченный чувственный опыт. Это затрудняет накопление и обобщение ими нравственного отклика. Эффективным способом получения эмоционального отклика у детей с нарушением зрения является использование детского фольклора.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Методическое сопровождение работы по формированию связной речи дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...

Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru