Образование: статьи и материалы » Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения посредством произведений детского фольклора » Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Страница 2

У детей с нарушениями зрения процесс формирования нравственных качеств непосредственным образом связан с особенностями становления личности и спецификой их нравственного воспитания. Глубокие нарушения зрения оказывают влияние на разные компоненты структуры личности. В связи с тем, что одни черты и качества личности оказываются в значительной зависимости от дефекта зрения, другие в меньшей, на третьих отражаются неблагоприятные внешние условия развития. Личностные качества детей, имеющих серьезные физические недостатки, подвергаются значительным изменениям в дошкольный период детства. Дети с глубокими нарушениями зрения в старшем дошкольном возрасте начинают понимать свое отличие от нормально видящих детей, вследствие чего может возникать чувство неполноценности, которое также создает отрицательное отношение к другим людям, к самому себе, к труду и препятствует формированию нормальных отношений с окружающими. на развитие личности детей с нарушениями зрения непосредственно влияют ограниченный чувственный опыт. Это затрудняет накопление и обобщение ими нравственного отклика. Эффективным способом получения эмоционального отклика у детей с нарушением зрения является использование детского фольклора.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Порядок проведения аттестационной экспертизы
Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы: а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; б) копию устава образовательного учреждения; в) копию лицензии на образовательную деятельность; г) учебный план образователь ...

Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определенных реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных про ...

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru