Образование: статьи и материалы » Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения посредством произведений детского фольклора » Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Страница 2

У детей с нарушениями зрения процесс формирования нравственных качеств непосредственным образом связан с особенностями становления личности и спецификой их нравственного воспитания. Глубокие нарушения зрения оказывают влияние на разные компоненты структуры личности. В связи с тем, что одни черты и качества личности оказываются в значительной зависимости от дефекта зрения, другие в меньшей, на третьих отражаются неблагоприятные внешние условия развития. Личностные качества детей, имеющих серьезные физические недостатки, подвергаются значительным изменениям в дошкольный период детства. Дети с глубокими нарушениями зрения в старшем дошкольном возрасте начинают понимать свое отличие от нормально видящих детей, вследствие чего может возникать чувство неполноценности, которое также создает отрицательное отношение к другим людям, к самому себе, к труду и препятствует формированию нормальных отношений с окружающими. на развитие личности детей с нарушениями зрения непосредственно влияют ограниченный чувственный опыт. Это затрудняет накопление и обобщение ими нравственного отклика. Эффективным способом получения эмоционального отклика у детей с нарушением зрения является использование детского фольклора.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Руководство воспитателя трудом детей
Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот крат ...

Особенности общего психического развития детей в период дошкольного возраста
Одна из главных особенностей дошкольного возраста - развитие произвольности ведущих психических процессов. Наиболее объемным, информативным и сложным показателем выступает умственное развитие – это развитие познавательных о процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи. В про ...

Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Существенно следующее обстоятельство: в дошкольном возрасте большую роль в развитии воображения имеют художественная деятельность, конструирование, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Правда, эти средства первоначаль ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru