Образование: статьи и материалы » Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью » Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей профессионального самоопределения

Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей профессионального самоопределения

Страница 2

На вопрос «Что тебя привлекает в выбранной профессии?» учащиеся указали: «способность заниматься научной деятельностью», «общение с детьми», «творческая деятельность», «владение языками», «учить детей». Ответы определившихся с выбором профессии старшеклассников отражают их реальное представление того, чем они хотели бы заниматься в будущем.

На выбор учащихся влияет ряд факторов. На вопрос «Кто (что) повлиял(о) на твой выбор?» были даны ответы: «родители», «никто», «интерес к профессии», «учитель», «программа по телевизору» и др. Для старшеклассника важна поддержка старших, но ни родители, ни учителя не должны давить на ребенка.

На вопрос «Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом? Какое?» учащиеся ответили: «пение, рисование», «вышивание», «чтение», «изучение английского языка». Увлечения старшеклассников отражают их направленность на выбранную профессию. А среди тех, кто еще не определился также немало интересующихся какой-либо деятельностью.

Старшеклассниками были выделены в качестве приоритетных ВУЗов такие как: ТУЛГУ, ТГПУ, РХТУ им. Менделеева, МГУ. Большинство учащихся не ответили на вопрос «В какой ВУЗ ты хотел(а) бы поступить?». Это указывает как о неопределенности выбора профессии, так и о затруднении в выборе ВУЗа. В последствии у старшеклассника могут возникнуть проблемы с самореализацией и социализацией.

В 11-ом классе на первый план выходит подготовка к экзаменам. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос «Что ты делаешь (уже сделал(а)), чтобы подготовиться к поступлению в ВУЗ?»: «готовлюсь к экзаменам», «читаю соответствующую литературу», «посещаю подготовительные курсы», «ничего». Лишь 1 человек не ответил на данный вопрос.

На вопрос «Для меня будущая профессия – это…» старшеклассники ответили: «получение удовольствия от работы», «престижность, хорошая заработная плата», «любимое дело, хороший доход», «интересное занятие, часть жизни» и др. В результате для учащихся в работе важно не только удовольствие, но и доход.

Учащимися были выделены профессионально и личностно – важные качества будущей профессии: «любовь к будущей профессии», «образованность, компетентность, интеллигентность», «творческие задатки, умение рисовать», «любовь к детям, терпение, усердие», «принятие быстрых решений» и др. В отличие от девятиклассников, учащиеся 11-го класса конкретнее представляют себе те качества, которые необходимы именно в их выбранной профессии. Среди тех, кто еще не определился с выбором профессии, также были выделены личностно- и профессионально – важные качества.

Среди профориентацинных мероприятий, проводимых в школе, старшеклассниками были указаны: анкетирование, классные часы, профориентационные тесты. На вопрос «Помогают ли они тебе в выборе профессии?»: «Да» – ответило 5 учащихся, «Нет» – 5 учащихся, Не ответил – 1 учащийся. Подобные методы профориентации малоэффективны и в современных условиях не могут в полной мере заинтересовать старшеклассника.

На вопрос «Какие формы профориентационной работы ты считаешь интересными для современной молодежи» учащиеся ответили: встреча со специалистами, экскурсия в ВУЗ, профориентационные тренинги, встреча со студентами. Один из старшеклассников предложил провести один день в роли будущей профессии. Это доказывает, что интерактивные методы в настоящее время являются актуальной формой профориентации старшеклассников.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru