Образование: статьи и материалы » Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью » Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей профессионального самоопределения

Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей профессионального самоопределения

Страница 2

На вопрос «Что тебя привлекает в выбранной профессии?» учащиеся указали: «способность заниматься научной деятельностью», «общение с детьми», «творческая деятельность», «владение языками», «учить детей». Ответы определившихся с выбором профессии старшеклассников отражают их реальное представление того, чем они хотели бы заниматься в будущем.

На выбор учащихся влияет ряд факторов. На вопрос «Кто (что) повлиял(о) на твой выбор?» были даны ответы: «родители», «никто», «интерес к профессии», «учитель», «программа по телевизору» и др. Для старшеклассника важна поддержка старших, но ни родители, ни учителя не должны давить на ребенка.

На вопрос «Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом? Какое?» учащиеся ответили: «пение, рисование», «вышивание», «чтение», «изучение английского языка». Увлечения старшеклассников отражают их направленность на выбранную профессию. А среди тех, кто еще не определился также немало интересующихся какой-либо деятельностью.

Старшеклассниками были выделены в качестве приоритетных ВУЗов такие как: ТУЛГУ, ТГПУ, РХТУ им. Менделеева, МГУ. Большинство учащихся не ответили на вопрос «В какой ВУЗ ты хотел(а) бы поступить?». Это указывает как о неопределенности выбора профессии, так и о затруднении в выборе ВУЗа. В последствии у старшеклассника могут возникнуть проблемы с самореализацией и социализацией.

В 11-ом классе на первый план выходит подготовка к экзаменам. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос «Что ты делаешь (уже сделал(а)), чтобы подготовиться к поступлению в ВУЗ?»: «готовлюсь к экзаменам», «читаю соответствующую литературу», «посещаю подготовительные курсы», «ничего». Лишь 1 человек не ответил на данный вопрос.

На вопрос «Для меня будущая профессия – это…» старшеклассники ответили: «получение удовольствия от работы», «престижность, хорошая заработная плата», «любимое дело, хороший доход», «интересное занятие, часть жизни» и др. В результате для учащихся в работе важно не только удовольствие, но и доход.

Учащимися были выделены профессионально и личностно – важные качества будущей профессии: «любовь к будущей профессии», «образованность, компетентность, интеллигентность», «творческие задатки, умение рисовать», «любовь к детям, терпение, усердие», «принятие быстрых решений» и др. В отличие от девятиклассников, учащиеся 11-го класса конкретнее представляют себе те качества, которые необходимы именно в их выбранной профессии. Среди тех, кто еще не определился с выбором профессии, также были выделены личностно- и профессионально – важные качества.

Среди профориентацинных мероприятий, проводимых в школе, старшеклассниками были указаны: анкетирование, классные часы, профориентационные тесты. На вопрос «Помогают ли они тебе в выборе профессии?»: «Да» – ответило 5 учащихся, «Нет» – 5 учащихся, Не ответил – 1 учащийся. Подобные методы профориентации малоэффективны и в современных условиях не могут в полной мере заинтересовать старшеклассника.

На вопрос «Какие формы профориентационной работы ты считаешь интересными для современной молодежи» учащиеся ответили: встреча со специалистами, экскурсия в ВУЗ, профориентационные тренинги, встреча со студентами. Один из старшеклассников предложил провести один день в роли будущей профессии. Это доказывает, что интерактивные методы в настоящее время являются актуальной формой профориентации старшеклассников.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Исследование проблемы развития речи дошкольника в зарубежной психологии
Проблемы, связанные с овладением речью, развитием и совершенствованием всех речевых процессов интересовала и зарубежных исследователей, психологов. Так, внимание исследователей привлек вопрос: какая из грамматических форм – существительное или глагол раньше появляется в детской речи. С точки зрения ...

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru