Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии

Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии

Страница 2

- поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Проблему в поликультурном воспитании составляют трудности в осуществлении декларируемых принципов личностно-ориентированного воспитания в условиях унифицированной системы образования, приводящей к игнорированию местных, регионально-этнических условий воспитания, специфики национального сознания и самосознания.

В Республике Мордовия педагоги образовательных учреждений вводят в содержание учебных предметов этнокультуроведческий материал. В начальном звене обучения это, прежде всего, уроки родного языка и родной литературы, занятия по окружающему миру, по изобразительному искусству, музыке, технологии. В кабинетах начальных классов создается предметно-развивающая среда, которая позволяет знакомить детей с элементами национальных культур. Это национальные уголки, этнографические музеи.

Проведение внеклассных мероприятий, музыкальных и спортивных праздников, вечеров, бесед, викторин, где дети узнают о традициях и обычаях разных народов также приобщают к национальной культуре. В этих праздниках участвуют не только педагоги и дети, но и родители. Организация такой формы работы как проведение недель национальных культур обогащает мир детей и взрослых, способствует более глубокому ознакомлению с фольклором, декоративно-прикладным искусством, языковой культурой, традициями и обрядами друг друга.

Создание национально-культурной образовательной среды предполагает такую образовательную систему, при которой обучающиеся усваивают этническую культуру и язык, и в то же время содержание образования выводит личность в российское и мировое культурное пространство. Таким образом, в Мордовии необходимо создать этнокультурную образовательную среду, которая максимально эффективно будет способствовать процессу трудового воспитания школьников в поликультурном регионе.

Трудовое воспитание младших школьников современных условиях является социально-педагогической проблемой; поэтому решение многих задач трудового воспитания младших школьников требует активного участия школы и семьи. Социально-экономические преобразования в стране обосновали существенные изменения социальной среды, окружающей младших школьников, условий организации трудовой деятельности учащихся в школе, повышение роли семейного трудового воспитания.

Раннее включение детей в трудовую жизнь семьи имеет полезную основу для воспитания и развития социальной зрелости личности. Однако включение детей в труд может идти за счет подавления и ослабления других видов деятельности, которые должны иметь большой удельный вес в раннем развитии (игровая, физкультурно-оздоровительная деятельность, музыкальное, художественное творчество). В сложившихся условиях семья, являющаяся основным воспитателем детей, испытывает определенные трудности и остро нуждается в квалифицированной помощи учителя начальных классов.

Итак, в Республике Мордовия система образования принимает активное участие в подготовке младших школьников к жизнедеятельности в поликультурном обществе. Поликультурное воспитание базируется на поликультурном образовании. В школах республики создаётся предметно-развивающая среда, которая позволяет знакомить детей с элементами народного творчества и национальных культур.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...

Зарубежный и российский опыт профориентационной работы с молодежью
Российскому термину "профессиональная ориентация" на Западе соответствует термин "развитие карьеры". Career Development представляет собой обширную сферу деятельности, включающую хорошо подготовленных и организованных специалистов, имеющих в своем распоряжении мощные информацион ...

Значение использования информационно-коммуникационной технологии для всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru