Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии

Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии

Страница 2

- поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Проблему в поликультурном воспитании составляют трудности в осуществлении декларируемых принципов личностно-ориентированного воспитания в условиях унифицированной системы образования, приводящей к игнорированию местных, регионально-этнических условий воспитания, специфики национального сознания и самосознания.

В Республике Мордовия педагоги образовательных учреждений вводят в содержание учебных предметов этнокультуроведческий материал. В начальном звене обучения это, прежде всего, уроки родного языка и родной литературы, занятия по окружающему миру, по изобразительному искусству, музыке, технологии. В кабинетах начальных классов создается предметно-развивающая среда, которая позволяет знакомить детей с элементами национальных культур. Это национальные уголки, этнографические музеи.

Проведение внеклассных мероприятий, музыкальных и спортивных праздников, вечеров, бесед, викторин, где дети узнают о традициях и обычаях разных народов также приобщают к национальной культуре. В этих праздниках участвуют не только педагоги и дети, но и родители. Организация такой формы работы как проведение недель национальных культур обогащает мир детей и взрослых, способствует более глубокому ознакомлению с фольклором, декоративно-прикладным искусством, языковой культурой, традициями и обрядами друг друга.

Создание национально-культурной образовательной среды предполагает такую образовательную систему, при которой обучающиеся усваивают этническую культуру и язык, и в то же время содержание образования выводит личность в российское и мировое культурное пространство. Таким образом, в Мордовии необходимо создать этнокультурную образовательную среду, которая максимально эффективно будет способствовать процессу трудового воспитания школьников в поликультурном регионе.

Трудовое воспитание младших школьников современных условиях является социально-педагогической проблемой; поэтому решение многих задач трудового воспитания младших школьников требует активного участия школы и семьи. Социально-экономические преобразования в стране обосновали существенные изменения социальной среды, окружающей младших школьников, условий организации трудовой деятельности учащихся в школе, повышение роли семейного трудового воспитания.

Раннее включение детей в трудовую жизнь семьи имеет полезную основу для воспитания и развития социальной зрелости личности. Однако включение детей в труд может идти за счет подавления и ослабления других видов деятельности, которые должны иметь большой удельный вес в раннем развитии (игровая, физкультурно-оздоровительная деятельность, музыкальное, художественное творчество). В сложившихся условиях семья, являющаяся основным воспитателем детей, испытывает определенные трудности и остро нуждается в квалифицированной помощи учителя начальных классов.

Итак, в Республике Мордовия система образования принимает активное участие в подготовке младших школьников к жизнедеятельности в поликультурном обществе. Поликультурное воспитание базируется на поликультурном образовании. В школах республики создаётся предметно-развивающая среда, которая позволяет знакомить детей с элементами народного творчества и национальных культур.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся. Знакомство ...

Художественно-педагогические игры на уроках изобразительного искусства
Программы и методические разработки по изобразительному искусству (Б. Юсов, Б. Неменский) предлагают множество игр: «Три мастера», «Морской флот», «Народные праздники», «Художественный совет» и др. К каким видам игр их можно отнести? Безусловно, ролевые игры - «всем возрастам покорны». А как быть с ...

Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru