Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии

Основные направления поликультурного воспитания в образовательном пространстве Республики Мордовии

Страница 2

- поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Проблему в поликультурном воспитании составляют трудности в осуществлении декларируемых принципов личностно-ориентированного воспитания в условиях унифицированной системы образования, приводящей к игнорированию местных, регионально-этнических условий воспитания, специфики национального сознания и самосознания.

В Республике Мордовия педагоги образовательных учреждений вводят в содержание учебных предметов этнокультуроведческий материал. В начальном звене обучения это, прежде всего, уроки родного языка и родной литературы, занятия по окружающему миру, по изобразительному искусству, музыке, технологии. В кабинетах начальных классов создается предметно-развивающая среда, которая позволяет знакомить детей с элементами национальных культур. Это национальные уголки, этнографические музеи.

Проведение внеклассных мероприятий, музыкальных и спортивных праздников, вечеров, бесед, викторин, где дети узнают о традициях и обычаях разных народов также приобщают к национальной культуре. В этих праздниках участвуют не только педагоги и дети, но и родители. Организация такой формы работы как проведение недель национальных культур обогащает мир детей и взрослых, способствует более глубокому ознакомлению с фольклором, декоративно-прикладным искусством, языковой культурой, традициями и обрядами друг друга.

Создание национально-культурной образовательной среды предполагает такую образовательную систему, при которой обучающиеся усваивают этническую культуру и язык, и в то же время содержание образования выводит личность в российское и мировое культурное пространство. Таким образом, в Мордовии необходимо создать этнокультурную образовательную среду, которая максимально эффективно будет способствовать процессу трудового воспитания школьников в поликультурном регионе.

Трудовое воспитание младших школьников современных условиях является социально-педагогической проблемой; поэтому решение многих задач трудового воспитания младших школьников требует активного участия школы и семьи. Социально-экономические преобразования в стране обосновали существенные изменения социальной среды, окружающей младших школьников, условий организации трудовой деятельности учащихся в школе, повышение роли семейного трудового воспитания.

Раннее включение детей в трудовую жизнь семьи имеет полезную основу для воспитания и развития социальной зрелости личности. Однако включение детей в труд может идти за счет подавления и ослабления других видов деятельности, которые должны иметь большой удельный вес в раннем развитии (игровая, физкультурно-оздоровительная деятельность, музыкальное, художественное творчество). В сложившихся условиях семья, являющаяся основным воспитателем детей, испытывает определенные трудности и остро нуждается в квалифицированной помощи учителя начальных классов.

Итак, в Республике Мордовия система образования принимает активное участие в подготовке младших школьников к жизнедеятельности в поликультурном обществе. Поликультурное воспитание базируется на поликультурном образовании. В школах республики создаётся предметно-развивающая среда, которая позволяет знакомить детей с элементами народного творчества и национальных культур.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
Придерживаясь позиции ученых, считающих, что наиболее адекватной формой развития творческих (креативных) способностей является обучение творческой деятельности младших школьников. Для такого обучения на первом этапе нашей экспериментальной работы мы избрали урок. Урок – остается основной формой обу ...

Воспитание человека культурного
Бескультурный человек подобен дикарю: у него одна потреб­ить, удовлетворить голод или защититься от стужи. На все он смотрит равнодушным взглядом, перестает изумляться, ни к чему не привязан, ничего не любит, для него нет никаких святынь, "для энного, и в этом именно заключается сущность его б ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru