Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности

Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности

Страница 1

Компетентность как элементе общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе.

Если придерживаться представления о школе как о месте для приобретения только (в большей или меньшей степени) «энциклопедических» знаний под руководством учителя, который выражает то, что санкционировано в учебниках; если рассматривать вуз лишь как ступень в подготовке к будущей профессии экономиста, юриста, лингвиста, то у учащихся не сформируется нравственная основа личности, они не увидят моральные и культурные ценности, не научатся отстаивать собственную позицию и относиться с уважением к точке зрения другого. Мы убеждены в том, что одной из важных задач образования сегодня является такое воспитание учащихся, которое позволит им устоять под натиском не только изобилия информации, но и в общении с инакомыслящими, быть толерантными к различным культурам, быть конкурентоспособными, уметь выстраивать свою жизненную траекторию развития и самосовершенствования.

По Брунеру (J.Bruner, 1990) развитие способности рассуждать является целью школьного обучения. Поэтому, согласно его позиции, теория обучения охватывает не только изучение структуры и содержания ожидаемых учебных результатов как таковых, но и условий развития коммуникативных и рефлексивных отношений в классной комнате. Согласно Брунеру, школа — это «мастерская», где учащиеся берут старт, чтобы стать как исследователями, так и умелыми партнерами в споре. Плюрализм — это фактор современной общественной жизни. Люди должны научиться жить вместе. Это и есть основа новой нравственности. Умение искать компромиссы, уважение к чужому мнению, подавление собственной агрессивности — это все атрибуты нравственности. Новые пути, новые идеи, новые нестандартные решения, а их и требует все ускоряющаяся жизнь, могут быть только результатом бесконечно разного образа мышления, поведения и ракурсов видения проблем, стоящих перед людьми. Наряду с этим нужна и кооперация, компромисс как коллективное решение. Борьба и сотрудничество — это две стороны одной медали, диалектическая общность двух противоположных начал.

Роль культуры общения и гуманитарных знаний будет расти по мере развития цивилизации, а в деятельности педагога все большую роль будут играть разнообразные знания и приемы, формирующие у учащегося представления о себе и другом человеке, о возможностях человеческого творчества — единственной альтернативе потребительству. По форме осуществления воздействий на учащихся можно судить о коммуникативных умениях педагога, по специфике организации речевого сообщения — о его общей культуре и грамотности. Следует учитывать, что с течением времени в школе учатся все меньше детей, умеющих говорить, правильно оформлять свое высказывание, что объясняется снижением интереса к чтению, увлечением видеопрограммами. В результате ученик может освоить какой-либо объем материала, но оказывается беспомощным при его интерпретации.

Практическому освоению языка способствуют творческие задания разного рода, выполняемые в малых группах, с последующим коллективным обсуждением, дискуссией по теме изучения, но, главное, коммуникативные способности и общая культура учителя.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью
Процесс выбора профессии требует к себе большого внимания, потому что работа оказывает на состояние и самочувствие человека огромное влияние. Адекватное представление о выбираемой профессии влияет на исход выбора, от которого зависит карьера, и это особенно сложно сделать тем, кто хочет жить и рабо ...

Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru